Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
12:31
4301
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Творчество-->

Критика



АвторКритика
Helix & McSteve

Анализ революционной песни «Во кузнице»

Во ку… во кузнице,
Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют, приговаривают,
Молотками приколачивают.

Пойдём, пойдём, Дуня,
Пойдём, пойдём, Дуня,
Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок,
Сорвём, Дуня, лопушок, лопушок.

Сошьём, сошьём Дуне,
Сошьём, сошьём Дуне,
Сошьём Дуне сарафан, сарафан,
Сошьём Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По праздничкам надевай, надевай.

Почему это революционная песня? Что в ней революционного? (Революционные) Строчки: 1, 2, 5, 6, 8. Там как бы угроза. (Строчки) 1, 2, 5, 6 выделяются звучанием низкими тонами. Такой heavy metal древний. Возможно намёк на производство оружия. Ковкой можно назвать воспитание революционеров, вольных каменщиков, что гораздо серьёзней производства оружия. Остальное попса, буквально фигня. Ну с чего бы кузнецам в кузнице приговаривать такую фигню? Маскировка, прикрытие, (на языке ГВД — прим. McSteve) вуалирование. Есть несколько версий песни. По существу то же, отличаются попсовые части.

Права, типа, защищены. (Но мы то знаем как на самом деле).
http://www.stihi.ru/2017/06/01/8026
Ага, копировал из черновика. Слова в скобках (Революционные) и (Строчки) лишние.
Ну с чего бы кузнецам в кузнице приговаривать такую фигню?
Тогда плееров не было, приходилось самим звуки издавать.
У бурлаков тоже есть сингл "Эх ухнем"
для Беретта:
Эх ухнем
Слышал.
Пушкин с точки зрения марксизма-ленинизма


Конечно здесь рассмотрен не весь Пушкин. Я ограничился Сказкой о попе и о работнике его Балде.

«Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда».

Поп сельский буржуа. Балда образ пролетариата. Марксизм-ленинизм гласит: «Исторической предпосылкой возникновения капитала является, во-1-х, накопление известной денежной суммы в руках отдельных лиц при высоком сравнительно уровне развития товарного производства вообще и, во-2-х, наличность “свободного” в двояком смысле рабочего, свободного от всяких стеснений или ограничений продажи рабочей силы и свободного от земли и вообще от средств производства, бесхозяйного рабочего, рабочего-”пролетария”, которому нечем существовать кроме как продажей рабочей силы». [Ленин. В. И. Карл Маркс (Краткий биографический очерк с изложением марксизма)].

У попа губа не дура, глаз алмаз:

«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»

Марксизм-ленинизм гласит: «На известной ступени развития товарного производства деньги превращаются в капитал. Формулой товарного обращения было: Т (товар) – Д (деньги) – Т (товар), т. е. продажа одного товара для покупки другого. Общей формулой капитала является, наоборот, Д – Т – Д, т.е. покупка для продажи (с прибылью). Прибавочной стоимостью называет Маркс это возрастание первоначальной стоимости денег, пускаемых в оборот. Факт этого “роста” денег в капиталистическом обороте общеизвестен. Именно этот “рост” превращает деньги в капитал, как особое, исторически определенное, общественное отношение/производства. Прибавочная стоимость не может возникнуть из товарного обращения, ибо оно знает лишь обмен эквивалентов, не может возникнуть и из надбавки к цене, ибо взаимные потери и выигрыши покупателей и продавцов уравновесились бы, а речь идет именно о массовом, среднем, общественном явлении, а не об индивидуальном. Чтобы получить прибавочную стоимость, “владелец денег должен найти на рынке такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости”, такой товар, процесс потребления которого был бы в то же самое время процессом создания стоимости. И такой товар существует. Это — рабочая сила человека. Потребление ее есть труд, а труд создает стоимость. Владелец денег покупает рабочую силу по ее стоимости, определяемой, подобно стоимости всякого другого товара, общественно-необходимым рабочим временем, необходимым для ее производства (т. е. стоимостью содержания рабочего и его семьи). Купив рабочую силу, владелец денег вправе потреблять ее, т. е. заставлять ее работать целый день, скажем, 12 часов. Между тем рабочий в течение 6 часов (“необходимое” рабочее время) создает продукт, окупающий его содержание, а в течение следующих 6 часов (“прибавочное” рабочее время) создает неоплаченный капиталистом “прибавочный” продукт или прибавочную стоимость. Следовательно, в капитале, с точки зрения процесса производства, необходимо различать две части: постоянный капитал, расходуемый на средства производства (машины, орудия труда, сырой материал и т. д.) — стоимость его (сразу или по частям) без изменения переходит на готовый продукт — и переменный капитал, расходуемый на рабочую силу. Стоимость этого капитала не остается неизменной, а возрастает в процессе труда, создавая прибавочную стоимость. Поэтому для выражения степени эксплуатации рабочей силы капиталом надо сравнивать прибавочную стоимость не со всем капиталом, а только с переменным капиталом. Норма прибавочной стоимости, как называет Маркс это отношение, будет, напр., в нашем примере 6/6 т.е. 100%». [Ленин. В. И. Там же].

«Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,»

Поп собственник средств производства, недвижимости, природных ресурсов.

«Ест за четверых,
Работает за семерых;»

Получается, Балда производит прибавочную стоимость равную 75% своего потребления, делает норму прибавочной стоимости 75%.
«ДО светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит».

Показаны огромный потенциал, свершения, смекалка пролетариата. Балда не только успешно справляется со своей обычной работой, но и берёт с чертей оброк.

По ходу пьесы (зачёркнуто) сказки даётся случай из практики трудовых отношений:

Попадья говорит: «Знаю средство,
Как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
И Балду-то без расплаты отправишь».

3 щелка в лоб символизируют конец капиталистической формации. Закономерный, неминуемый по истечению срока. В сказке срок год. В жизни неизвестно.

С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Маленькое примечание: Пушкин писал до создания марксизма и открытия Марксом прибавочной стоимости.

Легко согласиться с мнением что Пушкин гениальный мыслитель и пророк.


Helix & McSteve, 21 июня 2018
[Ленин. В. И. Карл Маркс (Краткий биографический очерк с изложением марксизма)].*
* [Ленин В. И. Карл Маркс (Краткий биографический очерк с изложением марксизма)].
[Ленин. В. И. Там же].**
** [Ленин В. И. Там же].

Лишние точки.
Сейчас идут разговоры о том нужны ли сказки, полезны ли. Для буржуазии и буржуйских подстилок (среднего класса) конечно вредны и опасны. В определённых кругах появляется мода не читать детям сказки.
современные сказки это лишь интерпритация и адаптация оригиналов.
в оригиналах там полный треш.
раньше детям рассказывали сказки, что бы подготовить их к жизни в этом говеном мире.
для МультДикса:
Виллоу классная сказка.
Лабиринт - одновременно и сказка и фильм-концерт про какую-то рок-группу.
К списку тем
2007-2024, онлайн игры HeroesWM