Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
9:27
3680
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->

13 апреля 1990 года взлетел (Т-10В-1) прототип Су-34.



Автор13 апреля 1990 года взлетел (Т-10В-1) прототип Су-34.
Огромный потенциал, заложенный в аэродинамической схеме и конструкции Су-27, наглядно продемонстрирован созданием Су-34.

В середине 1980-х годов, одновременно с созданием палубной модификации истребителя Су-27, для подготовки пилотов палубной авиации была начата разработка двухместного учебно-боевого варианта (в то время планировалось,что в обозримом будущем на вооружение советского ВМФ поступят три авианосца). Специфика посадки на авианосец обусловила расположение мест летчиков бок о бок, в отличие от традиционного «тандема». Именно этот проект стал основой для ударной модификации, которая вначале предлагалась для замены Су-17 и МиГ-27, а позже получила развитие в роли преемника широко распространенного фронтового бомбардировщика и разведчика Су-24.

ОТ СУ-27ИБ К СУ-32ФН

К 1990 году был подготовлен первый летный экземпляр, на котором появились многие (но далеко не все) компоновочные и аэродинамические новинки, отличавшие его от стандартного Су-27УБ. Эта машина получила внутреннее (ОКБ) обозначение Т-10В-1. Для открытого использования было выбрано обозначение Су-27ИБ. Проектированием очередного «отпрыска» семейства Т-10 руководил главный конструктор Роллан Мартиросов.

По аэродинамической схеме Т-10В — т. н. продольный триплан: в дополнение к крылу и горизонтальному оперению перед крылом (на развитых наплывах) установлено переднее горизонтальное оперение (ПГО), помогающее обеспечить высокую маневренность и полет на сверхмалых высотах (где возможна высокая турбулентность). Новая компоновка передней части заставила изменить положение передней стойки шасси, а ее нишу экипаж использует для входа в кабину. В апреле 1990 года летчик-испытатель Анатолий Иванов поднял опытную машину в воздух.

Несмотря на катастрофический обвал в экономике начала 1990-х, набранный темп и важность темы дали возможность уже в 1993 году выпустить первый прототип (Т-10В-2), в основном соответствующий серийной конфигурации

Значительно больший, по сравнению с исходным Су-27, вес боевой нагрузки, отсека кабины и оборудования заставил усилить крыло и стойки шасси. Иная тактика применения (малые высоты, меньшая потребная скорость) привела к отказу от использования регулируемых воздухозаборников Су-27. Потребность в дополнительных внутренних объемах для размещения оборудования (включая РЛС обзора задней полусферы) вызвала удлинение и утолщение хвостовой балки.

Большая продолжительность полета Су-34, достигающая с дозаправкой 6-8 часов, находится на пределе физиологических возможностей экипажа. И было сделано все возможное для уменьшения этой нагрузки. В кабине до высоты полета 10 км поддерживается давление, соответствующее высоте 2,4 км, поэтому большая часть полета проводиться без кислородных масок. Санузел и кухонный модуль позволяют решать самые насущные проблемы организма. Титановая броня обеспечивает высокую боевую живучесть. Броней защищена не только кабина, но и часть других, жизненно важных узлов. Центральное место в ПрНК занимает разработанный концерном «Ленинец» радиолокационный комплекс Ш141 с фазированной антенной решеткой. Локатор позволяет обнаруживать и применять оружие как по воздушным, так и по наземным или морским целям. Навигация, управление вооружением, сигналы об облучении РЛС противника выводятся на многофункциональные дисплеи.

Испытания и доводка нового бомбардировщика шли медленно. Даже новое обозначение появилось не сразу — в 1995 году на авиасалоне самолет был представлен как Su-32FN. Для обширной программы испытаний построили 8 прототипов и предсерийных машин, которые на протяжении почти 15 лет прошли через летно-испытательный комплекс «Сухого», летчиков-испытателей ГЛИЦ ВВС и, наконец, летчиков-испытателей ЦБП ФА в Липецке.
СУ-34 — СЕРИЯ И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

К 2006 году конструкция и оборудование самолета в значительной степени «утряслись», и НАПО (Новосибирское АПО, выпускавшее ранее Су-24) начало производство самолетов войсковой серии. Первые машины отправились в 2007 году в Липецк, а в 2008 году Минобороны заключило контракт на поставку 32 бомбардировщиков. Эти машины предназначались уже для поставки в строевые части. Первой из них стала авиабаза в Воронеже, вооруженная Су-24М, зимой 2011-2012 года перевооружившая первую эскадрилью.

В августе 2008 года новый самолет успел повоевать в ходе скоротечной войны в Осетии на Су-34 возложили самую ответственную задачу уничтожения системы ПВО противника. Упоминалось также об их участии в уничтожении ключевой РЛС в системе ПВО Грузии. С 2015 года самолет используется в операции ВКС России в Сирии, где очень неплохо себя зарекомендовал. Во время военной операции России в Сирии 6 самолётов Су-34 в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии применяются с 30 сентября 2015 года. Первые удары с высоты 5000 м были нанесены по объектам террористов в районе населённых пунктов Мадан-Джадид и Ракка. В результате командный пункт боевиков и инфраструктура для подготовки террористов были полностью уничтожены. С 16 августа 2016 года по договорённости с правительством Ирана Авиационной группой стал использоваться аэродром Хамадан, на который были перебазированы Су-34 и Ту-22М3 из Южного военного округа. По договорённости с правительствами Ирана и Ирака группа выполняет боевые вылеты с аэродрома Хамадан через территорию Ирака для нанесения ударов по объектам террористических группировок ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра». Прикрытие самолётов группы выполняют истребители Су-30СМ и Су-35С с авиабазы Хмеймим в Сирии.

Всего ВВС России планирует получить около 200 Су-34. В процессе серийного выпуска Су-34 продолжает совершенствоваться, а ранее выпущенные машины при возможности дорабатывают до уровня последних. Предполагается, в частности, оснастить самолеты новыми модификациями двигателя АЛ-31ФМ1 или ФМ2, а позже и перспективными АЛ-41. На части самолетов вместо АПУ на концах крыла устанавливают контейнеры комплекса РЭБ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: 2-двигательный бомбардировщик/ударный самолет
Двигатели: 2 х ТРДДФ «Салют» АЛ-31Ф тягой 841 кН (1377 на форсаже)
Размеры, м:
— длина: 23,3
— высота: 6
— размах крыла: 14,7
Вес, кг:
— пустого: 22 500
— взлетный: 38 240
— максимальный: 45 000
Технические характеристики:
— максимальная скорость, км/ч: 1400/1900 (на высоте 100/9000 м)
— практический потолок, м: 15 000
— дальность, км: 4000 (7000 с дозаправкой)
Вооружение:
— пушка ГШ-30-1 калибра 30 мм (180 снарядов);
— до 8000 кг на 8 крыльевых и 4 подфюзеляжных точках подвески (ракеты «воздух — воздух» Р-27, Р-77, Р-73, «воздух — поверхность» Х-29, Х-31 (А или П), Х-35, Х-59, «Яхонт», «Москит», НАР, КАБы и обычные бомбы)
Вы ошиблись темой - пропаганда и гордость которую не в силах держать в себе надо копипастить в теме мерамедонца.
для Killmaster123:
Вы ошиблись темой - пропаганда и гордость которую не в силах держать в себе надо копипастить в теме мерамедонца.
та тема о том что делается сегодня, а эта будет об истории наших славных вооруженных сил!
Самолёты были задействованы весной 2016 года для бомбометания по ледовым заторам в Вологодской области
Куб (зенитный ракетный комплекс)

Тип: Зенитно-ракетный комплекс ПВО СВ

Разработчик:
Союз Советских Социалистических Республик
Годы разработкис 1958 по 1965 Начало испытаний1965

Куб (индекс ГРАУ — 2К12, по классификации НАТО — SA-6 Gainful (рус. Выгодный)) — советский зенитно-ракетный комплекс войсковой ПВО. Разработан в ОКБ-15 ГКАТ (филиал НИИ-17; ныне — НИИ Приборостроения им. В. В. Тихомирова).

В 2013 г. ис8олнилось 45 лет с момента завершения одного из этапов ближневосточного вооруженного противостояния, отмеченного острой борьбой средств ПВО арабских стран против воздушного нападения Израиля. Одним из главных участников тех событий был зенитный ракетный комплекс «Квадрат» (экспортный вариант ЗРК «Куб») – секретное оружие советской оборонки, внезапное применение которого привело к неприятным для израильской авиации результатам.

В 1973 г. был сделан очередной шаг к обострению постоянно тлеющего регионального конфликта на Ближнем Востоке. Надеясь взять реванш за поражение в 1967 г., коалиция арабских армий начала широкомасштабные боевые действия против израильтян на Синайском полуострове с одновременным нанесением бомбовых ударов по аэродромам противника на севере. Этому способствовал и 1,5-2-кратный численный перевес их авиации. На вооружении арабских ВВС состояли, в основном, истребители типа МиГ-21. ВВС Израиля имели около 360 боевых самолетов, и среди них – 140 истребителей F-4E, 50 «Мираж» и «Барак».

Израильские ВВС нанесением ракетно-бомбовых ударов стремились остановить танковые части противника и изолировать район боевых действий. Однако с самого начала войны они встретили активное сопротивление арабской системы ПВО, развернутой вдоль Суэцкого канала и ставшей на их пути труднопреодолимым препятствием. В ее составе были советские ЗРК С-75 «Волхов» (шифр НАТО – SA-2 «Guideline». См. подробнее >>>), С-125 «Печора» (SA-3 «Goa». См. подробнее >>>), а также новейшие мобильные войсковые комплексы «Квадрат» (SA-6 «Gainful») и «Стрела-1М» (SA-9 «Gaskin»). Для непосредственного прикрытия войск и смешанных группировок ПВО использовались ПЗРК «Стрела-2» (SA-7 «Grail») и самоходные артиллерийские зенитные установки ЗСУ-23-4 «Шилка». Как показал опыт последующего боевого применения ЗРК «Квадрат», он являлся наиболее совершенным оружием в своем классе, серийно производившимся в то время.
1973-й стал годом первого большого успеха, когда этими комплексами было уничтожено около половины самолетов, потерянных ВВС Израиля. В первый же день боев египетские и сирийские средства ПВО сбили 30 израильских самолетов (в их числе и «Фантомы»). При этом 40% из них, в том числе и действующих на малых высотах, было уничтожено ЗРК «Куб». Только в период с 6-го по 24 октября комплексами этого типа было сбито, с расходом 95 ракет, 64 израильских самолета, а в период с 8 марта по 30 мая 1974 г. для уничтожения шестерки самолетов было израсходовано всего восемь ЗУР.

Применявшийся в прошлом способ уклонения от ракет ЗРК С-75 против новых комплексов успеха не принес. Один из советских участников тех событий вспоминал, что внезапное применение ЗРК «Куб» в одном из боев привело к поражению шести израильских самолетов. Морально-психологическое воздействие от увиденного было настолько сильным, что летчик седьмого самолета катапультировался, не ожидая участи предыдущих.

По мнению зарубежных военных специалистов, в том числе и из США, новый ЗРК, по своим боевым возможностям превосходивший американский «Усовершенствованный Хок», значительно снизил эффективность боевых действий израильской авиации, использовавшей самолеты производства Соединенных Штатов и других стран НАТО.

ЗРК «Куб» («Квадрат») является первым войсковым зенитным ракетным средством малой дальности и состоит на вооружении с 1967 г. Он разрабатывался как средство ПВО, предназначенное для защиты частей и подразделений крупных армейских формирований, в основном танковых дивизий, от ударов воздушного противника. В соответствии с заданием, вероятность поражения целей, действующих на высотах от 100-200 м до 5-7 км и на дальностях до 20 км со скоростями до 600 м/с, должна была составлять не менее 0,7.

ЗРК «Куб» производился с 1967 по 1982 г., поставлялся на экспорт и широко использовался в боевых действиях. За 15 с лишним лет экспортный вариант комплекса «Квадрат» был принят на вооружение армий Алжира, Эфиопии, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Египта, Гвинеи, Венгрии, Индии, Кувейта, Ливии, Мозамбика, Польши, Румынии, Йемена, Сирии, Танзании, Вьетнама, Сомали, Югославии и некоторых других стран. Следует отметить, что во многих из них он и до последних лет использовался по прямому предназначению.
Оса (зенитный ракетный комплекс).

«Оса» (индекс ГРАУ — 9К33, по классификации МО США и НАТО: SA-8 Gecko («Геккон»)) — советский автоматизированный войсковой зенитный ракетный комплекс. Комплекс является всепогодным и предназначен для прикрытия сил и средств мотострелковой (танковой) дивизии во всех видах боевых действий.

Разработка началась 27 октября 1960 года, принят на вооружение 4 октября 1971 года. Комплекс оснащён четырьмя зенитными управляемыми ракетами 9M33, модификация «Оса-АК» имеет 6 ракет 9М33М2, а «Оса-АКМ» — 6 ракет 9М33М3. На конец 2007 года является наиболее многочисленным в России комплексом войсковой ПВО. На вооружении состоят более 400 машин.

Для создания комплекса была определена группа ведущих предприятий и организаций. Головным разработчиком ЗРК в целом и боевой машины 9А33 назначалось НИИ-20 ГКРЭ, а главным конструктором комплекса и машины М.М.Косичкин. Разработка ракеты поручалась КБ-82 Тушинского машиностроительного завода во главе с А.В.Потопаловым, пусковой установки (ПУ) – Государственному КБ компрессорного машиностроения ГКАТ. В создании систем стабилизации антенны РЛС, приводов наведения ПУ, системы электропитания участвовали Всесоюзный НИИ «Сигнал» и Всесоюзный НИИ комплексного электрооборудования Министерства электротехнической промышленности, самоходного шасси – Кутаисский автомобильный завод.

Испытания ЗРК «Оса» для Сухопутных войск начались во второй половине 1967 г. Выявленные в ходе испытаний серьезные недостатки стали причиной их прекращения. Основными из них являлись: в представленной компоновке боевой машины ПУ с ЗУР располагалась перед антеннами РЛС и снижала общую эффективность БМ в зоне поражения, большие ошибки наведения не обеспечивали реализацию возможностей ЗРК на нижней границе зоны поражения. Кроме того, отмечалось прогорание сопла ЗУР, большое работное время, не выполнение требований по запасу хода и плавучести комплекса.

В результате главным конструктором «Осы» был назначен директор НИЭМИ МРП (бывший НИИ-20 ГКРЭ) В.П.Ефремов, а его заместителем – И.М. Дризе. Решением Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам разработка плавающего колесного шасси 937 (позднее – 5937 «Основа») была поручена Брянскому автомобильному заводу Минавтопрома. Новые совместные государственные испытания ЗРК были назначены на II квартал 1970 г.

Немаловажную роль в успешном продолжении работ по созданию нового ЗРК сыграло внедрение шасси, которое обеспечило быстрое проведение работ по коренному изменению компоновки основных средств комплекса. Антенный пост и ПУ с ЗУР, ранее раздельные, были конструктивно объединены в единое антенно-пусковое устройство (АПУ). После проведения заводских, в июле 1970 г. на полигоне Эмба начались совместные государственные испытания, которые успешно завершились в феврале 1971 г. Успеху испытаний и объективной оценке комплекса способствовал созданный на полигоне моделирующий комплекс. В октябре этого же года совместным Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР комплекс принимается на вооружение. Одновременно на вооружение ВМФ поступил корабельный ЗРК «Оса-М» (SA-8 «Gecko» по западной классификации).
Комплекс был принят на вооружение с характеристиками, которые обеспечивали поражение целей со скоростью 300 м/с на высотах 200–5000 м в диапазоне дальностей от 2,2–3,6 до 8,5–9 км (на высотах 50–100 м максимальная дальность уменьшалась до 4–6 км). Для сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 420 м/с на высотах 200–5000 м, дальняя граница зоны поражения достигала 7,1 км. Параметр составлял от 2 до 4 км. По результатам моделирования и боевых пусков ЗУР вероятность поражения цели типа F-4C («Фантом-2») одной ракетой составляла 0,35-0,4 на высоте 50 м и увеличивалась до 0,42-0,85 на высотах более 100 м.

В состав основных боевых элементов ЗРК 9К33 «Оса» входили: боевая машина 9А33Б со средствами разведки, наведения и пуска, четыре зенитные управляемые ракеты 9М33, транспортно заряжающая машина 9Т217Б с восемью ЗУР, средства контроля и технического обслуживания на автомобильном шасси.

Кроме всех прочих достоинств, удачная компоновка шасси обеспечила БМ такое важное тактическое свойство, как авиатранспортабельность и возможность перевозки железнодорожным транспортом.
Основные элементы БМ – две радиолокационные станции (РЛС), счетно-решающий прибор (СРП) и ЗУР 9М33.

Одной из отличительных особенностей комплекса явилось то, что при относительно небольшой дальности обнаружения и поражения целей удалось обеспечить высокий энергетический уровень отраженных от цели сигналов по сравнению с помехами. Это позволило в условиях интенсивного их применения для обнаружения и сопровождения цели использовать радиолокационные каналы, а при их подавлении – телевизионно-оптический визир. По уровню помехозащищенности ЗРК «Оса» может и сейчас успешно использоваться для борьбы с различными СВН, не говоря о его превосходстве над всеми войсковыми зенитными комплексами первого поколения.

Станция обнаружения целей (СОЦ) представляет собой РЛС кругового обзора сантиметрового диапазона. Особенностью СОЦ «Оса» является стабилизация антенны в горизонтальной плоскости, вращающейся со скоростью 33 оборота в минуту. Это обеспечивает ведение разведки воздушных целей в движении. Обзор воздушного пространства в угломестном секторе 27° осуществляется путем последовательной переброски луча при каждом обороте антенны в одно из трех положений (два нижних по 40° и один верхний 19°).

Импульсная мощность передатчика (250 кВт) и чувствительность приемника (10-13 Вт) обеспечивают обнаружение цели типа истребитель на дальностях до 40 и 27 км при высоте ее полета 5000 и 50 м соответственно. При этом СОЦ обладает высокой степенью защиты от активных и пассивных помех. После определения государственной принадлежности цели БМ делает короткую остановку, включается станция сопровождения цели (ССЦ).
Ракета 9М33 выполнена по схеме «утка» и не имеет стабилизации по крену. Для компенсации влияния возмущенного рулями воздушного потока крылья были выполнены в виде блока, свободно вращающегося на подшипнике относительно продольной оси ракеты. Ракета имеет командную систему управления, работа которой обеспечивается бортовой приемопередающей аппаратурой и автопилотом. Для поражения целей ЗУР была оснащена боевой частью с радиовзрывателем и предохранительно-исполнительным механизмом. В хвостовой части находятся антенны командного радиоблока и бортового ответчика, а также трассеры для сопровождения ракеты с помощью телевизионно-оптического. визира.

Для радиокомандного наведения ракеты ЗРК имеет два комплекта антенн широкого и среднего лучей. Они обеспечивают захват и ввод в луч станции сопровождения цели двух ЗУР при пуске их с интервалом 3-5 с. Это позволяло обстреливать наиболее важные цели двумя ракетами.

Для поражения целей на высотах 50-100 м использовался метод «горка», который обеспечивал подлет к ним ракеты сверху. Это снижало ошибки наведения и исключало преждевременное срабатывание радиовзрывателя.

Еще одной важной особенностью ЗУР 9М33 было то, что она поступала в войска боеготовой и не требовала дополнительных работ по подготовке к применению, за исключением регламентных проверок, проводимых один раз в год. Ракета не требовала предстартовой подготовки, кроме установки рабочей частоты бортовой радиоаппаратуры, которая производилась при заряжении ПУ.

Серийное производство БМ 9А33Б было организовано на Ижевском электромеханическом заводе, ЗУР 9М33 – на Кировском машиностроительном заводе им. XX съезда КПСС.
Высокие боевые возможности ЗРК обусловили повышенный интерес к нему со стороны многих иностранных государств. В разные годы он поставлялся в Анголу, Алжир, Грецию, Индию, Ирак, Иорданию, Ливию, Польшу, Сирию, Югославию, ЮАР, всего в 19 стран. По оценкам специалисты и аналитиков, всего на вооружении зарубежных армий состояло около 300-400 комплексов. Эффективность ЗРК в борьбе с различными типами СВН была подтверждена результатами его участия в боевых действиях.

Впервые комплекс был использован в боевых действиях в Ливане при отражении воздушных ударов израильских ВВС по сирийским войскам. При этом было сбито несколько самолетов. Для борьбы с «Осой» стали использоваться самые различные приемы снижения его боеспособности. Кроме радиоэлектронного подавления, на позиции ЗРК запускались беспилотные летательные аппараты, имитирующиe действия боевых самолетов. После того как был израсходован запас ЗУР, по позициям комплексов наносила удар израильская авиация. Так, в одном из боев в результате такой атаки были уничтожены три сирийских ЗРК «Оса», но четвертый смог уничтожить израильский самолет RF-4E.

«Оса» неоднократно использовалась в боевых действиях в Анголе против ВВС Южной Африки. Так, в период 1987-1988 гг. подразделением ЗРК «Оса» были сбиты два ДПЛА и один самолет. ЗРК использовались Ливией при отражении воздушных ударов американских самолетов в апреле 1986 г.
тема закрыта by Fleur_de_Lis (2018-04-14 18:26:50)
К списку тем
2007-2024, онлайн игры HeroesWM