Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
8:46
3211
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->

Что такое любовь?


1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11

АвторЧто такое любовь?
Давайте пофилософствуем
Это абстрактное понятие, поэтому каждый понимает его кто во что горазд.)
http://8-art.ru/download/725-love-is/
Давайте пофилософствуем легко! У меня тут как раз философы в гостях.

Я люблю тебя голубые глаза
В них моя звезда
Поздно жать на тормоза
Я люблю тебя
А ты не видишь меня
Не замечаешь, не знаешь
Таю день ото дня.
Я сделаю все
Лишь бы стала ты моей
Я не вижу и не слышу остальных людей
Тучи солнца твоих глаз затмили надо мной
Тучи ласковой грусти над моею головой
Твой путь на моем перекрестке не лежит
Мое сердце дрожит оно тебе принадлежит
Меня к тебе тянет, как металл магнит
Ты пойми человека, что тобою дорожит
Я хочу быть с тобой рядом сердцем и душой
Я хочу, чтоб моя судьба была твоей судьбой
Моя жизнь без тебя не имеет смысла
Моя жизнь без тебя на потолке души зависла..

Меня ты волнуешь больше, чем сон
Во тьме догорающих дней
Когда окна погасли и солнце зашло
Я могу думать лишь о ней
Мое сердце горит десятками лет,
Что я прожил в душе храня
Твою душу в глаза
Я хочу быть с тобой
Пойми я люблю тебя!
И я не знаю, как быть
И что делать с собой
А в душе опять пустота!
Пустота для всех, кроме тебя
Для других, но не для тебя
И я опять загляну за ночную вуаль
И увижу твой облик во тьме
И мне станет прожитого страшно жаль
Моя жизнь зависла в петле!

Любовь Без Взаимности
Как ветер невинности
В ней первые чувства
Первый облик наивности
Как всем это знакомо
В ответ на ласку и красивые слова
Зашкаливает показатель дезактивности
Сегодня и вчера пустота поглощает их взгляды
Он счастливый, а она терпит его приличия ради
Из жалости
Горят его глаза жаждой поцелуя в награду
А ее пол опускается
Цель этой встречи далека
Здесь нет сильных или слабых
Всем известен конец фильма, знаю
Их дороги не пересекаются
Даже слегка
Но кому-то это нравится
Постановщик картины
Над живыми душами стебается
Такие паутины по всему миру расползаются
Тут не играет роли нация
Вся цивилизация
Каждый ждет финала своей драмы
И лишь один процент из ста кончается сенсацией
После подобной ситуации,
Скорее целой эпопеи
В любовь не верится ни грамма,
А я верю
Хоть и попадал так сам
Не обломаюсь повторить свою игру сначала
Любовь не назовешь абстракцией
Разве что по ТВ в рекламе!
Я морально со всеми выбитыми из колеи пацанами
Кого подбрасывала жизнь
И с теми, кто попал в 1%
Но брат смотри, не разлюби
Не то кино закончится совсем не тем
Ты сделаешь еще хуже всем
Еще хуже всем!
http://8-art.ru/download/725-love-is/
на этом можно и закрывать тему)))
Что такое любовь?

Библия даст тебе ответ.
Нет уж, давайте пофилософствуем.

Отсебятина приветствуется. Не авторитетные мнения, а именно своё.

Так интереснее будет. Моё определение по сабжу:
Любовь- это целенаправленное и неравнодушное участие в личностном росте
данного конкретного человека.
Любовь-это когда спать хочешь,а ради неё просыпаешься)
Готовность к самопожертвованию.
Это то, из за чего не спится по ночам
Библия даст тебе ответ.
Да? И в каком же там месте даётся определение любви? Там даются советы кого надо любить, т.е. составители данной книги предполагали, что люди уже знают значение данного слова.
Что такое любовь?
Если речь идёт о любви двух людей, не являющихся родственниками, то на самом деле всё просто. Это социальные взаимоотношения с половым влечением. Ну потому что без взаимного полового влечения это просто френдзона.
для Demonesus:
Да?
Да.

Любовь - чувство теплой личной привязанности и глубокой преданности, например, к друзьям, родителям, детям; чувство нежности и симпатии к кому-либо; великодушное отношение Бога к своим творениям и должное благоговение перед ним с их стороны; доброжелательное отношение Божьих творений друг к другу, выражаемое правильным образом; сильное влечение к человеку противоположного пола, служащее эмоциональной основой для вступления в брак. Одним из синонимов к слову «любовь» является слово «преданность».

В Библии также говорится о любви, которая руководствуется принципами, например о любви к праведности и даже о любви к врагам — к тем, к кому человек не питает теплых чувств. Такая любовь проявляется в самоотверженной преданности принципам праведности, а также в искренней заботе о вечном благополучии других людей и в активных действиях им на благо.

В еврейском языке любовь в вышеупомянутых значениях чаще всего обозначается глаголом ахев или ахав («любить») и существительным ахава́ («любовь»), при этом конкретное значение слова и глубина испытываемого чувства определяется по контексту.

В Христианских Греческих Писаниях в основном встречаются формы слов агапе и филиа, а также два слова, происходящие от слова сторге (слово э́рос, означающее любовь между мужчиной и женщиной, не используется). Чаще всего в тексте появляется слово агапе.

В словаре Вайна о существительном агапе и глаголе агапао говорится: «Любовь распознается исключительно по делам, к которым она побуждает. Божья любовь видна в том, что он отдал в дар своего Сына, I Иоан. 4:9, 10. Но ясно, что это не услужливая любовь и не обычная привязанность, то есть она была проявлена к людям не за их выдающиеся качества, Рим. 5:8. Это было сознательное проявление Божьей воли, не обусловленное ничем, кроме самой сущности Бога, ср. Втор. 7:7, 8

О глаголе филео Вайн пишет: «Филео отличается от агапао тем, что более четко выражает нежную привязанность. [...] ...Любить (филео) жизнь, стремясь во что бы то ни стало сохранить ее и забывая при этом о ее подлинной цели,— означает получить порицание от Господа, Иоан. 12:25. И наоборот, любить жизнь (агапао) в том смысле, как об этом говорится в I Пет. 3:10,— означает принимать во внимание истинные жизненные ценности. Здесь слово филео было бы неуместно» (Там же. Т. 3. С. 21, 22).

В симфонии Стронга, в разделе «Греческие слова Нового Завета», к слову филео дается такой комментарий: «Быть кому-то другом (любить [личность или предмет]), т. е. испытывать привязанность (означающую личную преданность, в которой преобладают чувства; тогда как... [агапао] шире и делает акцент на рассудительности, а также на осознанных усилиях воли, основанных на принципах, долге и приличиях)

Таким образом, агапе подразумевает любовь, которая руководствуется принципами. Иногда в такой любви присутствует привязанность и нежность. Это видно из многих библейских стихов. В Иоанна 3:35 Иисус говорит: «Отец любит [агапа] Сына». А в Иоанна 5:20 он говорит: «Отец дорожит [филей] Сыном». Безусловно, любовь Бога к Иисусу Христу включает в себя глубокую привязанность. Кроме того, Иисус объясняет: «Кто любит [агапон] меня, тот будет любим [агапетесетай] моим Отцом, и я тоже буду любить [агапесо] его» (Ин 14:21). Любовь Отца и Сына к тем, кто любит их, подразумевает и нежную привязанность к таким людям.

Итак, хотя агапе отличается уважительным отношением к принципам, она не лишена сердечности. В противном случае эта любовь ничем не отличалась бы от холодной справедливости. В то же время она никогда не идет на поводу у чувств и никогда не нарушает принципов. Христиане должным образом проявляют агапе к тем, к кому они, возможно, не питают теплых чувств. Они поступают так ради благополучия этих людей (Гл 6:10). Не испытывая к ним привязанности, христиане все же проявляют к таким людям сострадание и искренне заботятся о них в рамках, допустимых праведными принципами.
для Demonesus:
Как уже говорилось, агапе руководствуется принципами. Однако эти принципы могут быть как хорошими, так и плохими. Если следовать плохим принципам, агапе может выражаться неправильным образом. Например, Иисус сказал: «Если вы любите [агапате] только тех, кто любит вас, то в чем ваша заслуга? Ведь и грешники любят тех, кто любит их. И если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, то в чем ваша заслуга? И грешники так поступают. Также если вы даете в долг без процентов тем, от кого надеетесь получить долг обратно, то в чем ваша заслуга? И грешники дают в долг без процентов грешникам, чтобы получить обратно столько же» (Лк 6:32—34). Поступающие так живут по принципу «Ты мне — я тебе».

Апостол Павел написал об одном из своих сотрудников: «Димас полюбил [агапесас] нынешнюю систему вещей и покинул меня» (2Тм 4:10). Очевидно, Димас руководствовался принципом «Мир одаривает тех, кто его любит». Иисус сказал: «Люди полюбили [эгапесан] тьму, а не свет, потому что их дела были злы. Ведь поступающий порочно ненавидит свет и не идет к свету, чтобы его дела не были обличены» (Ин 3:19, 20). Такие люди любят тьму, помня принцип «Тьма скрывает злые дела».

Иисус велел: «Не переставайте любить [агапате] своих врагов» (Мф 5:44). Как видно из слов апостола Павла, этот принцип установил сам Бог: «Бог же показывает нам свою любовь [агапен] тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. [...] Если, будучи врагами, мы примирились с Богом через смерть его Сына, то тем более теперь, примирившись, спасемся его жизнью» (Рм 5:8—10). Выдающийся пример такой любви — обращение Бога с Савлом из Тарса, ставшим апостолом Павлом (Де 9:1—16; 1Тм 1:15). Следовательно, нужно любить врагов, руководствуясь принципом, установленным Богом, и проявлять эту любовь в согласии с его заповедями, независимо от того, присутствует в такой любви теплота и привязанность или нет.

Бог. Апостол Иоанн написал: «Бог есть любовь» (1Ин 4:8). Он — само олицетворение любви, это его основное качество. Однако нельзя сказать, что «любовь (отвлеченное понятие) есть Бог». В Библии Бог открывает себя как личность и образным языком говорит, что у него есть, например, «глаза», «руки», «сердце», «душа». Помимо любви, ему присущи также и другие качества, такие, как справедливость, сила и мудрость (Вт 32:4; Иов 36:22; Отк 7:12). Более того, Бог может испытывать ненависть — качество, прямо противоположное любви. Любовь к праведности побуждает Бога ненавидеть зло (Вт 12:31; Пр 6:16). Любовь подразумевает чувство или выражение теплой личной привязанности, что свойственно только личности и что можно проявлять к личности. Например, Сын Бога Иисус Христос, которого нельзя назвать отвлеченным понятием, говорил, что был с Отцом, трудился с ним, делал то, что Ему угодно, и слушал Его. Также он упоминал об ангелах, которые видят лицо его Отца. Он не мог бы сказать всего этого, если бы его Отец был отвлеченным понятием (Мф 10:32; 18:10; Ин 5:17; 6:46; 8:28, 29, 40; 17:5).
для Demonesus:
Есть множество доказательств того, что Творец и Бог Вселенной — это любовь. Об этом свидетельствует окружающий нас мир. С какой удивительной заботой Бог создал все для человека, чтобы тот ни в чем не нуждался, был здоров и счастлив! Человек был создан не просто чтобы жить, а чтобы радоваться жизни. Его радует вкусная еда, многоцветье и красота творения, он любит наблюдать за животными, общаться с друзьями и получать удовольствие от многих других дел (Пс 139:14, 17, 18). Но Бог проявил любовь еще и в том, что создал человека по своему образу и подобию (Бт 1:26, 27), наделив его способностью любить и удовлетворять свои духовные потребности, а также открылся ему через свое Слово и святой дух (1Кр 2:12, 13).

Любовь Бога к людям сравнима с любовью отца к своим детям (Мф 5:45). Ради их блага Бог не жалеет ничего, как бы дорого ему это ни обходилось; его любовь превосходит все чувства, которые может испытывать и проявлять человек (Эф 2:4—7; Иса 55:8; Рм 11:33). Именно ради людей он совершил поступок, ставший величайшим проявлением любви, на которую только способен отец,— он отдал в жертву своего верного, единородного Сына (Ин 3:16). Апостол Иоанн пишет: «Мы любим, потому что он первый полюбил нас» (1Ин 4:19). Поэтому Бога по праву можно назвать Источником любви. А апостол Павел говорит: «Едва ли кто умрет за праведника, а вот за добродетельного человека, может быть, кто-то и отважится умереть. Бог же показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рм 5:7, 8; 1Ин 4:10).

Любовь Бога к своим верным служителям вечна; она не прекращается и не угасает, независимо от того, в каких обстоятельствах находятся его служители и какие трудности они претерпевают. Апостол Павел писал: «Я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни правительства, ни настоящее, ни предстоящее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какое-либо другое творение не смогут отделить нас от любви Бога, которая во Христе Иисусе, нашем Господе» (Рм 8:38, 39).

Владычество Бога основано на любви. То, что владычество Господа и поддержка этого владычества творениями Бога основаны главным образом на любви, прославляет Его. Бог хочет видеть среди своих служителей лишь тех, кто любит его владычество потому, что оно справедливо, и потому, что Он обладает прекрасными качествами. Они предпочитают его владычество всем другим (1Кр 2:9). Они не стремятся к независимости, а хотят служить под Божьим владычеством, потому что хорошо знают Бога и понимают, что он проявляет любовь, справедливость и мудрость в несравненно большей мере, чем они сами (Пс 84:10, 11). Дьявол, который эгоистично стремился к независимости, а также Адам и Ева отвергли владычество Бога. Дьявол даже оспорил Божий образ правления, заявив, по сути, что оно лишено любви и праведности (Бт 3:1—5) и что Божьи творения служат Ему не из любви, а из корысти (Иов 1:8—12; 2:3—5).

Бог позволил Дьяволу жить дальше и испытывать — иногда даже до смерти — Его служителей, в том числе и Его единородного Сына. Бог предсказал, что Иисус Христос останется ему верным (Иса, гл. 53). Почему он был в нем так уверен? Все дело в любви. Бог хорошо знал своего Сына, он также знал, как сильно Сын любит его и его нормы праведности (Евр 1:9). Отец знал Сына, как никто другой (Мф 11:27). Он нисколько не сомневался в его верности. К тому же любовь — это «совершенные узы единства» (Кл 3:14). Это самые сильные узы во Вселенной, узы совершенной любви, неразрывно соединяющей Сына и Отца. По той же причине Бог доверяет организации своих служителей: он уверен, что во время испытаний любовь прочно удержит большинство из них около него и что эта организация в целом никогда не оставит его (Пс 110:3).
Иисус провел на небе со своим Отцом, Источником любви, невообразимое число лет. Он узнал его настолько хорошо, что мог сказать: «Кто видел меня, видел и Отца» (Ин 14:9; Мф 11:27). Следовательно, любовь Иисуса совершенна, в ней нет изъяна (Эф 3:19). Он говорил своим ученикам: «Никто не любит больше, чем тот, кто отдает свою душу за своих друзей» (Ин 15:13). Ранее он им говорил: «Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга» (Ин 13:34). Эта заповедь была новой, потому что Закон, под которым в то время находились Иисус и его ученики, велел: «Люби своего ближнего, как самого себя» (Лв 19:18; Мф 22:39). Согласно Закону, нужно было любить других, как себя. В нем не шла речь о самоотверженной любви, побуждающей человека отдать жизнь ради другого. Примером той любви, к которой призывала новая заповедь, стала жизнь и смерть Иисуса. Последователи Христа должны делать добро всегда, когда предоставляется случай, а также, следуя руководству Христа, проявлять инициативу в том, чтобы оказывать людям как духовную, так и другого рода помощь. Им следует активно действовать на благо других. Проповедь и обучение истине людей, в том числе и врагов,— это одно из величайших проявлений любви, так как это может означать для них вечное благо. Помогая тем, кто откликается, христиане рады не только передавать таким людям Божью весть, но и отдавать им всю свою душу, то есть не жалеть для них времени и сил (1Фс 2:8). Кроме того, они должны быть готовы в буквальном смысле отдать за них свою душу (жизнь) (1Ин 3:16).

Когда с помощью святого духа были сотворены первые мужчина и женщина, в них была вложена частица главного качества Бога — любви. Кроме того, им была дана способность развивать это качество, чтобы оно проявлялось во всей полноте. Любовь — одна из составляющих плода Божьего духа (Гл 5:22). Богоугодная любовь — это не то качество, которым человек обладает от рождения, как, например, красивая внешность или способности к музыке. Она не свойственна тому, кто не знает Бога и не служит ему или не размышляет о делах Бога и не проявляет к нему признательности. Подражать Богу, Источнику любви, может лишь тот, кто развивает любовь (Пс 77:11; Эф 5:1, 2; Рм 12:2). Адам не развивал в себе любви к Богу и не стремился ее совершенствовать. Это видно из того, что он не был в единстве с Богом, не был соединен с ним совершенными узами единства, то есть любовью. Но, даже будучи несовершенным и грешным, Адам передал своим потомкам, рожденным «по его образу», возможность и способность любить (Бт 5:3). Человечество в целом проявляет любовь, но часто неправильно, в уродливой и искаженной форме.

Любовь может проявляться неправильно. Исходя из вышесказанного, человек будет проявлять любовь правильным образом только в том случае, если он ищет руководства Божьего духа и следует ему, а также приобретает знания из Слова Бога и применяет их. Взять, к примеру, отца, который любит своего ребенка. Если он будет во всем потворствовать ему, идя на поводу у своих чувств, его любовь станет слепой и пойдет по неправильному пути. Возможно, отец начнет пренебрегать родительской властью, не воспитывая ребенка должным образом и не наказывая его, даже когда это необходимо (Пр 22:15). По сути, такая мнимая любовь может оказаться проявлением собственного тщеславия. В Библии говорится, что в этом случае отец проявляет не любовь, а ненависть, потому что он не делает того, что спасло бы жизнь его ребенку (Пр 13:24; 23:13, 14).

Это не та любовь, которая исходит от Бога. Богоугодная любовь побуждает человека делать то, что хорошо и полезно для другого. Любовь укрепляет (1Кр 8:1). Любовь — не сентиментальное чувство. Это сильное, крепкое чувство, которое руководствуется Божьей мудростью и придерживается прежде всего того, что чисто, правильно (Иак 3:17). Бог показал это на примере своих отношений с израильтянами, которых ему приходилось строго наказывать за непослушание — ради их же вечного блага (Вт 8:5; Пр 3:12; Евр 12:6). Апостол Павел говорит христ
ианам: «Вы стойко терпите — и это служит для вашего наставления. Бог обращается с вами как с сыновьями. Есть ли такой сын, которого отец не наказывает? [...] У нас были отцы по плоти, которые наказывали нас, и мы относились к ним с уважением. Не должны ли мы еще больше покоряться Отцу нашей духовной жизни — и жить? Они наказывали нас на протяжении немногих дней так, как им казалось правильно, но он делает это для нашей пользы, чтобы мы приобщились к его святости. Верно, что любое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, однако позже обученным через него приносит мирный плод — праведность» (Евр 12:7—11).

Знания указывают любви правильный путь. Любовь должна быть направлена прежде всего к Богу. Иначе она пойдет по неправильному пути и даже приведет к поклонению творению или предмету. Человеку необходимо знать замыслы Бога, ведь тогда он будет понимать, что для него и других самое лучшее и как проявлять любовь правильным образом. Нужно любить Бога «всем сердцем, всей душой, всем разумом и всей силой» (Мф 22:36—38; Мк 12:29, 30). Такая любовь не просто внешнее проявление чувств, а выражение внутренней сущности человека. Любовь связана с эмоциями (1Пт 1:22). Но если, не имея знаний, человек не понимает разумом, что такое истинная любовь и как она действует, он будет проявлять ее неправильно (Иер 10:23; 17:9; ср. Фп 1:9). Человек должен знать Бога, его качества, замыслы и то, как Он проявляет любовь (1Ин 4:7). Помня об этом, а также о том, что любовь — это самое важное качество, человек посвящает себя не какому-то делу, а Богу как личности (чье главное качество — любовь). Кроме того, любить Бога нужно всей душой, всем своим существом, вкладывая в эту любовь все свои силы.

Любовь способна расширяться. Истинная любовь, одна из составляющих плода Божьего духа, способна расширяться (2Кр 6:11—13). Она не скупая, не замкнутая и не ограниченная. Чтобы она совершенствовалась, ею нужно делиться. Человек должен любить прежде всего Бога (Вт 6:5), Иисуса Христа (Эф 6:24) и затем всемирное христианское братство (1Пт 2:17; 1Ин 2:10; 4:20, 21). Муж должен любить жену, а жена мужа (Пр 5:18, 19; Эк 9:9; Эф 5:25, 28, 33). Родителям нужно любить своих детей (Тит 2:4). Каждому следует любить всех людей, даже врагов, и совершать ради их блага христианские дела (Мф 5:44; Лк 6:32—36). После того как в Библии перечисляются составляющие плода духа, среди которых любовь называется первой, там говорится: «Против всего этого нет закона» (Гл 5:22, 23). Нет такого закона, который ограничивал бы любовь. Ее можно проявлять к тем, кто ее достоин, в любом месте, в любое время и в любой мере. По сути, единственный долг, который должен быть у христиан,— это любовь друг к другу (Рм 13:8). Такая любовь служит отличительным признаком истинных христиан (Ин 13:35).

Как действует богоугодная любовь. Любовь, олицетворением которой является Бог, настолько прекрасна, что ее трудно описать. Легче рассказать, как она действует. Ниже обсуждается это качество и то, как его могут проявлять христиане. Когда апостол Павел писал о любви, он сначала подчеркнул важность этого качества для христиан, а затем описал, в чем проявляется бескорыстие любви: «Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведет себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведет счет обидам, не радуется неправедности, а радуется истине, все переносит, всему верит, на все надеется, все стойко претерпевает» (1Кр 13:4—7).

«Любовь долготерпелива и добра». Она терпеливо переносит трудности и мирится с неправильными действиями других, причем с определенной целью — помочь обрести спасение тем, кто поступает неправильно, или тем, кто от этого страдает, а также окончательно оправдать владычество Бога (2Пт 3:15). Любовь добра, несмотря ни на какие провокации. Если христианин будет грубым и резким с другими, это не приведет ни к чему хорошему. Тем не менее любовь может быть твердой и действовать справедливо ради праведности. Те, кто наделен властью, м
Любовь «не ведет себя неприлично». Любви не свойственны плохие манеры. Она не ведет себя непристойно, например, она не имеет ничего общего с сексуальным насилием или вызывающим поведением. Она никогда не бывает грубой, вульгарной, невоспитанной, дерзкой или неуважительной по отношению к другим. Любящий человек не будет делать того, что каким-либо образом может задеть его христианских братьев. Павел советовал собранию в Коринфе: «Пусть все проходит пристойно и организованно» (1Кр 14:40). Любовь побудит человека вести себя достойно и в глазах тех, кто не являются христианами (Рм 13:13; 1Фс 4:12; 1Тм 3:7).

Любовь «не ищет своего». Она следует принципу: «Пусть каждый ищет пользы не себе, а другому» (1Кр 10:24). Именно в этом проявляется забота о вечном благополучии других. Такая забота — одна из мощнейших побуждающих сил любви и один из самых действенных и полезных ее плодов. Любящий человек не требует, чтобы все делалось так, как хочет он. Павел сказал: «Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Я стал всем для людей всякого рода, чтобы хоть как-нибудь спасти некоторых. Но все это делаю ради благой вести, чтобы делиться ею с другими» (1Кр 9:22, 23). Любовь не настаивает на своих правах, она больше сосредоточена на духовном благополучии других (Рм 14:13, 15).

Любовь «не раздражается». Она не ищет случая или повода раздражаться. Она не склонна к вспышкам гнева, которые относятся к делам плоти (Гл 5:19, 20). Любящий человек не спешит обижаться на слова и поступки других людей. Он не страдает болезненным самолюбием.

Любовь «не ведет счет обидам». Она не считает себя обиженной, и о ней нельзя сказать, что она, образно говоря, записывает обиды в учетную книгу, чтобы в свое время отплатить обидчику, не допуская до тех пор никаких отношений с ним. Это было бы проявлением духа мести, который осуждается в Библии (Лв 19:18; Рм 12:19). Любовь не приписывает другим плохих мотивов, она готова проявлять к ним снисхождение и доверие (Рм 14:1, 5).

Любовь «не радуется неправедности, а радуется истине». Любовь радуется истине, даже если та опровергает прежние убеждения человека или его слова. Она держится Божьего слова истины. Она всегда на стороне добра и не находит удовольствия в зле, лжи и несправедливости, неважно, кто их жертва, пусть даже это враг. Но, если совершается зло или обман, любовь не боится выступить за истину и в защиту других (Гл 2:11—14). Она скорее будет страдать, чем совершит еще одно зло, пытаясь исправить положение (Рм 12:17, 20). Но если кого-то нужно исправить и тот, кто наделен властью, дает ему совет, то любящий человек, зная об этой ситуации, не пойдет на поводу у эмоций и не станет занимать сторону провинившегося и критиковать сам совет или того, кто его дал. Это нельзя назвать проявлением любви к провинившемуся. Так можно остаться «хорошим» в его глазах, но это ему не поможет, а, напротив, навредит.

Любовь «все переносит». Она готова терпеть и страдать ради праведности. Это выражение буквально означает «все покрывает». Любящий человек не торопится рассказывать всем, что кто-то его обидел. Если обида не слишком серьезна, он не обратит на нее внимания. Если же произошло то, к чему применим совет из Матфея 18:15—17, он последует ему. Он поговорит с обидчиком наедине, и, если тот попросит прощения и загладит свою вину, любящий человек искренне простит его и, подражая Богу, покажет, что его прощение полностью покрыло проступок (Пр 10:12; 17:9; 1Пт 4:7, 8).

Любовь «всему верит». Любовь верит всему, что Бог говорит в своем Слове истины, даже если это кажется невозможным и вызывает насмешки неверующих. Такая любовь к Богу — это признание его правдивости, основанное на уверенности в Божьей верности и надежности. Она сравнима с любовью к верному, надежному другу, словам которого доверяют, не требуя никаких доказательств (ИсН 23:14). Любовь верит всему, что говорит Бог, даже если она чего-то не понимает. Она готова терпеливо ждать до тех пор, пока не получит точного объяснения и не придет к ясному пониманию Его сло
в (1Кр 13:9—12; 1Пт 1:10—13). Любовь также доверяет тому, как Бог руководит христианским собранием и своими назначенными служителями, и поддерживает их решения, основанные на Слове Бога (1Тм 5:17; Евр 13:17).

Однако любовь не легковерна, она следует библейскому совету проверять «вдохновленные высказывания, от Бога ли они» и сверяет все с написанным в Библии (1Ин 4:1; Де 17:11, 12). Любовь вселяет в человека уверенность в христианских братьях. Христианин не будет ни в чем их подозревать или сомневаться в них, если нет неоспоримых доказательств их вины (2Кр 2:3; Гл 5:10; Фм 21).

Любовь «на все надеется». Она надеется на все, что обещает Владыка (Рм 12:12; Евр 3:6). Она продолжает трудиться, терпеливо ожидая, когда Господь взрастит плод ее труда (1Кр 3:7). Любящий человек надеется на лучшее в отношении своих христианских братьев, в каких бы обстоятельствах они ни оказались, даже если кто-то из них слаб в вере. Он понимает: если Бог проявляет к ним терпение, ему нужно поступать так же (2Пт 3:15). Кроме того, он продолжает помогать людям, которых обучает истине, надеясь, что дух Бога побудит их стать Его служителями.

Любовь «все стойко претерпевает». Любовь необходима христианину, чтобы сохранять непорочность перед Богом. Каким бы испытаниям ни подвергал Дьявол преданность и верность христианина, любовь все претерпит и поможет ему остаться верным Богу (Рм 5:3—5; Мф 10:22).

«Любовь никогда не проходит». Она никогда не закончится и не угаснет. Новые знания и понимание могут прояснить некоторые библейские истины; когда сбывается одна надежда, ей на смену приходит другая; и только любовь остается во всей своей полноте и со временем лишь крепнет (1Кр 13:8—13).

Любовь не распространяется на тех, кто, по мнению Бога, недостоин ее и кто идет злым путем. Любовь следует проявлять ко всем людям, но если кто-то становится богоненавистником, то наступает время лишить его любви. Бог и Иисус Христос любят праведность и ненавидят беззаконие (Пс 45:7; Евр 1:9). Неуместно проявлять любовь к тем, кто испытывает ненависть к истинному Богу. Это не имеет смысла, ведь те, кто ненавидят Бога, не откликнутся на его любовь (Пс 139:21, 22; Иса 26:10). Следовательно, у Бога есть все причины ненавидеть таких людей, и он назначил время, когда будет действовать против них (Пс 21:8, 9; Эк 3:1, 8).
Апостол Иоанн написал: «Не любите ни мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу, потому что все, что в мире: желание плоти, желание глаз и хвастовство своим достатком,— не от Отца, а от этого мира» (1Ин 2:15, 16). Затем он добавил: «Весь мир лежит во власти Злого» (1Ин 5:19). Следовательно, те, кто любит Бога, ненавидят всякий злой путь (Пс 101:3; 119:104, 128; Пр 8:13; 13:5).

Хотя в Библии и говорится, что муж и жена должны любить друг друга и что такая любовь подразумевает также сексуальные отношения (Пр 5:18, 19; 1Кр 7:3—5), в ней осуждается интимная связь между не состоящими в браке людьми, что широко распространено в этом мире (Пр 7:18, 19, 21—23). Еще одна характерная черта мира, которая является «корнем всего злого»,— это материализм, или «любовь к деньгам» (греч. филаргириа, букв. «любовь к серебру») (1Тм 6:10, Int, см. СП; Евр 13:5).
Иисус Христос учил не искать славы у людей. Он резко осудил иудейских религиозных руководителей за их лицемерие и за то, что они любили молиться стоя в синагогах и на углах главных улиц, чтобы их видели люди, а также предпочитали самые почетные места на ужинах и передние места в синагогах. Иисус показал, что они уже получили всю свою награду — почет и славу, которых они так жаждали. Поэтому им не причиталось никакой награды от Бога (Мф 6:5; 23:2, 5—7; Лк 11:43). В Библии говорится: «Даже многие начальники поверили в него [Иисуса], но из-за фарисеев открыто его не признавали, чтобы не быть изгнанными из синагоги, потому что они любили больше славу от людей, чем славу от Бога» (Ин 12:42, 43; 5:44).

Обращаясь к ученикам, Иисус сказал: «Кто дорожит [филон] своей душой, тот губит ее, а кто в этом мире ненавидит свою душу, тот сохранит ее для вечной жизни» (Ин 12:23—25). Тот, кто стремится сохранить свою жизнь сейчас и не готов отдать ее, если это потребуется от него как от христианина, потеряет вечную жизнь. Тот же, кто считает жизнь в этом мире менее важной и больше всего любит Бога и Христа и их праведность, получит великое благо.

Бог ненавидит лжецов, потому что они не любят истину. Дав апостолу Иоанну видение, он сказал ему: «А вне [святого города, Нового Иерусалима] — псы, а также те, кто занимается спиритизмом, блудники, убийцы, идолопоклонники и все любящие [филон] ложь и поступающие лживо» (Отк 22:15; 2Фс 2:10—12).

Любовь может охладеть. Говоря ученикам о будущих событиях, Иисус Христос показал, что во многих из тех, кто считает себя верующим, охладеет любовь (агапе) (Мф 24:3, 12). Одной из особенностей необычайно трудных времен апостол Павел назвал то, что люди будут «любящими деньги» (2Тм 3:1, 2). Из этого видно, что человек может утратить правильный взгляд на праведные принципы и потерять любовь, которая была у него когда-то. Поэтому важно постоянно проявлять и совершенствовать любовь, размышляя над тем, что говорится в Слове Бога, и живя в согласии с Его принципами (Эф 4:15, 22—24).
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11
К списку тем
2007-2024, онлайн игры HeroesWM