Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2
| Автор | Родовая память |
Хочется предоставить один свой доклад который в моем ВУЗе всретил массу недоуменных взглядов со стороны психологов и бурную поддержку этнологов. текст привожу без изменений. хотелось бы услышать мнение психологов, что я неправильно осмыслил.
Введение
Существует целый ряд явлений в психической жизни которые не укладываются в классическое представление что человек рождается как бы «с чистого листа». Классическая психология утверждает, что психика человека это продукт исключительно воспитания и той среды в которой он вырос. Другими словами если человека воспитать правильно, то он будет вести себя именно так как его воспитали, независимо от того чем занимались его предки, он будет заниматься тем чему обучили его. Тем не менее. С этой точки зрения совершено необьяснимо проявление склонности человека к тому чем занимлись его родные предки, несомненно, можно внедрить человеку путем воспитания любую идеологию, настроить любое мирровозрение, но если его предки несколько поколений были запойными пьяницами, то как бы человека не воспитывай, как ему не внушай что пить вредно, очень велика вероятность что человек тоже будет пить. Это касается очень многих сторон жизни, напримр мастерства. Если род человека славился славился ориентировкой в пространстве, в путешествиях. То человека тоже будет тянуть в эту стезю и он выберет профессию как либо связанную с перемещением в пространстве. Но самое удивительное на мой взгляд родовая память связана с нравственностью. т. е. Нравственные начала передаются из поколение в поколение. Эта информация была подтверждена несколькими источниками. Перданиями христиансва как религии, языческими ритуалами а главное знаниями на бытовом уровне.
Эта работа попытка логически связать разрозненные явления жизни неосознанно а возможно и намеренно просто незамечаемые официальной психологией ( в интернете любой источник касающийсся этой темы приведет на какой либо эзотерический сайт. Но ни как не на официальный) и очень вероятно что автор заблуждается в своих размышлениях и родовой памяти, влияния жизни предков просто не существует. Тем не менее официальная психология косвенно затрагивает и эту тему. | 1 Теоретически основания.
Согласно теории разработанной З. Фрейдом . Личность подразделяется на три составляющих Эго, Я и сверх Я, Эго полностью представляет бессознательное и любое событие произошедшее с человеком оставляет свой след. Проявляется в неадекватностях поведения и болезненной тяги к возвращению к обстоятельствам этого события. Самая значительная разработок этого ученого создание теории протоорды.
К.Г. Юнг в развитии этой теории пошел дальше разработав целую систему архетипов т. е. Неких неврозов предающихся из поколения в поколении независимых от человека совершенно не осознаваемых но при этом определяющих все его жизнь. Если посмотреть на эти теории с практической точки зрения то к примеру если человеку по голове ударить гаечным ключом и при этом рядом будет журчать вода. То когда рана заживет и не останется никаких внешних следов то у человека возможно будет болеть голова при звуке журчащей воды. В интерпретации К.Г.Юнга если это произошло с дедом этого человека, то у данного человека голова будет болеть уже при виде водопада.
Другими словами удар гаечным ключом формирует у человека невроз который связан с журчанием воды и одновременно образует некий архетип, который проявляется у его потомков. Данный пример призван что бы показать возможный механизм образования родовой памяти. И как мы увидим в дальнейшем в этой памяти хранится не только память о боли предков — там содержится информация о правильном поведении в нестандартных ситуациях и более того информация о том к какой профессии предрасположен человек и в какой профессии он себя наиболее полно реализует. | 2 Проявления родовой памяти на бытовом уровне.
Любые родители глядя как подрастают их дети волей не волей пытается понять в кого из них или их предков они пошли. При этом либо берутся профессиональные признаки ( в семье были все водители и ребенок тянется тоже к машинам) либо что еще более важно какой нравственный стержень или тип характера ребенок унаследовал. Если первое еще можно объяснить с точки зрения суверинетизма — ребенок видел чем занимаются их родители то второе просто так не объяснить - характерен ужас матери которая развелась с предыдущим мужем из за склада его характера, пьянства, агрессии т.е. из-за каких либо отрицательных причин. Видеть как в ребенке проявляются те же самые признаки (несмотря на то что развелась мужем когда ребенок был еще младенцем) очень мучительно. Еще больше страхов у разведенных в том что следующий муж детей любить не будет ( не моя кровь) и страхи это далеко не безосновательны.
Выбор профессии далеко не случаен. Давно замечено что настоящие врачи рождаются в тех семьях в семьях в которых докторами были как минимум три поколения. С одной стороны это объяснимо — ребенок с детства слышит медицинскую терминологию, родители наверняка в присутствии ребенка обсуждают истории заболевания своих пациентов и к тому времени когда ребенок переступает порог учебного учреждения у него уже сформирован понятийный аппарат а главное Клиническое мышление. Но с другой стороны и это не афишируется хорошего врача отличает не фактические знания, а умение передать уверенность и надежду на выздоровление. В медициной среде давно уже стало притчей во языцах что лечат не сколько лекарства и современные технологии сколько состояние психики пациента. А оно почти целиком и полностью зависит от врача. На другом примере — учителях это видно гораздо отчетливее. Среди учителей уже давно сформированы целые кланы профессионалов. Но откуда ребенку знать технические тонкости и приемы учительства - ни современный учитель ни учителя прошлого не имеют возможности брать своих детей на уроки. В сущности хорошего учителя от плохого отличает умение внушить ту или иную мысль своим ученикам а какими средствами это делается в принципе не важно. Возможно именно этот признак способен «закрепляться» на генетическом уровне. Среди священников прочно укоренилось мнение что настоящим священник может родится в семье священнослужителей как минимум в 10 поколений!
Таких примеров множество. И не только среди признанных профессий.
Люди мастеровых профессий формируются по аналогичным принципам, только почему то потомки настоящих мастеров не спешат выбирать профессии учителя или врача. И передают свои знания исключительно среди своих детей. | 3 Родовая память и животный мир.
Каким то образом родовая память связана с понятием нравственность и ни для не секрет что животные очень тонко чувствуют какой перед ними человек. Очевидно это определяет какую стратегию животное выберет при встрече с человеком. Речь пойдет о самом ярком примере взаимодействия — Человек — волк. Общеизвестно что волки просто так не нападают ни на людей ни на скот которым он владеет. В северных районах России. Там где сохранилось и скотоводство и волки об этом очень хорошо знают. К примеру в среди хантов на стойбищах и ненцев считается что если семья волков поселилась рядом со стойбищем ни в коем случае нельзя ее трогать. Волки хоть и живут рядом с оленями могут легко вырезать хоть все стадо - тем не менее его не трогают. Более того, отгоняют других врагов рысей и медведей. Если волки начали резать оленей, то в традиционной культуре считается что причина не в волках а в хозяевах — значит они или их предки что то совершили в прошлом и что бы как то это исправить проводится специальный ритуал специальными людьми об этих людях речь пойдет ниже. Эту историю мне рассказал один из учителей ЮГУ. Было два стойбища оба находились рядом. И между ними волки сделали логово. Спустя какое то время в одном из стойбищ стали погибать олени. Был приглашен специальный человек который мог договариваться с волками. ( такие люди существуют не только у нас в Сибири о них немного известно и в центральной части России ) после того как хозяева разобрались в причинах был проведен ритуал и нападения прекратились. Другой случай еще более яркий. В 60-70 гг когда популяция волков значительно возросла в законодательно было разрешено волков убивать сдавались шкуры животных и сумма вознаграждения была пропорционально размерам шкуры. Некоторые охотники делали так найдя логово привязывали щенков проволокой. Волчица естественно их докармливала и когда волчата подрастали то убивали и волчицу и подросшие поколение. Один человек просто собирая грибы нашел одно из логов с привязанными волчатами и их отвязал. Предполагаю что волчица или сам волк были рядом и они вдвоем очень легко могли этого человека убить тем более что они наверняка помнили что сделали с ними люди. Однако не убили. Более того эта стая в последствии выследила этого человека и поселилась рядом с его домом. Мало того в течении нескольких лет в радиусе нескольких километров не было замечено ни медведей, ни лисиц, ни рысей.
Среди охотников тоже бытуют целые легенды о волках. У одних охотников волки вырезают собак а у других не трогают, но в отличии от традиционных культур почему то этот факт не замечается. Не замечается и такой интересный факт что некоторых собак у некоторых охотников волки не тронут ни при каких обстоятельствах. Равно как и самого хозяина хотя и будут обитать где то рядом. | 4 Удивительные возможности родовой памяти.
Оговорюсь сразу эта часть доклада ни как не освещена в психологической литературе ее представляют как талант, дар все что угодно но не память. Более того это пока только предположения и я рассматриваю не более чем как гипотезу.
Издревле известно что некоторые люди обладают потрясающими возможностями ориентировки в пространстве, я уже упоминал о людях способных договариваться с животными, такая. сейчас уже редкая профессия как кузнец - все это я отношу к профессиям в которых родовая память передается целыми «пластам». Их на самом деле огромное множество и всех их перечислять не имеет смысла, но их появление невозможно объяснить с точки зрения классического обучения, тем более что обучение этим профессиям происходит не поступательно, а «скачкообразно».
Рассмотрим общие принципы на примере профессии Кузнец. С древних времен настоящие кузнецы никогда не обучались ни у кого то либо, если взять среднего стандартного человека и привести в кузню обучить традиционным способом ковать. То ковать он будет, но его работы будут ломаться и по качеству будут на много ниже чем у настоящего кузнеца. В нашей семье очень давно хранилась литовка (коса) сделанная по видимому настоящим кузнецом по качеству на порядок выше чем сделанная штамповочным методом. Казалось бы на стороне штамповок технология, научные знания. Но они и тупились гораздо быстрее. И работать было ими не сравнено тяжелее чем той что была сделана вручную.
На Руси была традиция если в деревне был настоящий кузнец то всех мальчиков (возможно и девочек) обязательно отправляли к нему в помощники, делалось это в очень раннем возрасте. От взрослых людей вроде бы больше толку они сильнее. Но отправляли именно маленьких в возрасте примерно 5-7 лет. Если кузнеца в деревне не было то отправляли в ту где он был. И настоящий кузнец никогда их не прогонял. Что при этом происходило — возможно задействовались какие то очень древние механизмы в результате которой если мальчик (да и девочка) внутренне принимали принципы кузни а именно возможность формообразования, То ребенок становился настоящим кузнецом. Это была сила такой пробивной мощности что человек мгновенно осваивал ( в древности) сразу ряд профессий — геолога (что бы получить железо нужно было для начала найти железную руду) - ориентировка пространстве ( что бы найти месторождение нужно было ориентироваться), металурга ( что бы получить железо его надо еще выплавить), и собственно знаний кузнеца.
А результат - коса которой было легко косить траву и довольно редко править.
Другой пример уже из современности. В 90-х годах было популярно такое направление как Ромбизоонада. Эту передачу показали один единственный раз. Группу детей и взрослых отрпавили на один их островов балтийском море. Условия им давали сухой паек на несколько дней топор, нож и спички. И сигнальную ракету на непредвиденный случай. В результате дети которые разбились на пары- тройки психологически совершенно не изменились, да у них остались яркие впечатления бурные эмоции что все наконец то закончилось, но не более того. Но те кто шел по одиночке и именно мальчики изменились кардинально. Особенно запомнился один из них. Пришел он на остров мальчишкой, а вышел уже взрослым полностью сформировавшимся мужчиной, уезжать от туда он откровенно не хотел. Освоился на столько что начал готовится к зиме, строил дом. Запасался продуктами
(научился охотится и успешно рыбачил), очень возможно и ориентировка в пространстве у него прошла более чем успешно знал остров как свои пять пальцев. И это все за 1 месяц. Объяснить каким образом у молодого человека практически мгновенно всплыли знания о строительстве домов, основ успешной охоты и рыбалки с точки зрения только традиционного обучения невозможно (он был одиночкой), значит информацию он черпал из совершенно другого источника. И свидетельство тому его изменения в душе. Приехал он обыкновенным мальчиком. | По подобным резким механизмам возможно происходит инициация шаманов. Мне к сожалению не хватает компетенции что бы объяснить что именно происходит при инициации в шаманы но некоторые детали мне известны.
Как правило это происходит неожиданно. В довольно молодом возрасте, у человека неожиданно и резко меняется система ценностей изнутри возможно это выглядит как будто реальный мир просто перестает существовать и вместо него появляется другой, наполненый совершенно другими непривычными образами. Реальностью становится именно этот мир символической и знаковой системы и если человек не сдается, начинает разбираться в том что значит каждый символ (образ. Дух) то он выживает. Более того возвращается в реальный мир с совершенно удивительными способностями и возможностями, по сравнению с которыми возможности участников из передачи «Битва экстрасенсов» просто детская игра.
Если продолжить мысль о шаманизме то прямое указание что шаманы пользуются кладовыми родовой памяти странном явлении среди коренных народов севера.
Бывает что 1-2 поколения шаманы не рождаются совсем. Возникает вопрос кто передает знания вновь появившемуся шаману при инициации, от куда он черпает информацию что и как надо правильно делать настоящему шаману?
Если суммировать все эти случаи то можно прийти к следующим выводам.
1 родовая память хранит информацию о навыках, нравственных устоях предков данного человека.
2 для активации этой памяти необходим серьезный толчок. Либо мощная стрессовая ситуация связанная с риском для жизни либо какое то действие самого человека назовем его ритуал.
3 возможность считывания «пластов» родовой памяти существует только при определенных условиях
а) внутренне сродство к этому «пласту» (нравственность)
б) ситуативная необходимость вызывания этих знаний.
Другими словами родовая память может активизироваться только в исключительных случаях и только из внутренней необходимости. Но ни как не благодаря желаниям окружающих. | Заключение.
Для психолога возможно было бы очень соблазнительно иметь возможность активизировать эту родовую память другим людям. Просто теоретически это сокращало бы годы и годы обучения, ведь она охватывает очевидно не только мирные профессии, но и военные, знания принципов власти. Давно известно что мудрость властителя мало зависит от его образования и пример тому И.В. Сталин. Но к сожалению а скорее всего к счастью этот путь познания в первую очередь духовный — ему предшествует огромная внутренняя работа. Инициация индивидуальна в каждом конкретном случае. И прогнозировать результат просто невозможно. Боле того по косвенным признакам люди прошедшую в свое время инициацию, как правило, становятся совершенно другого и удивительного психотипа (что в тему данного доклада не в ходит), она из особенностей которого это адекватность логического мышления, невозможность управлять этими людьми посредством внушений. Хотелось бы раскрыть вопрос нужны ли вообще такие люди в обществе. Но тут встает ряд проблем, редкость встречаемости таких людей и проблема «Вычисления» только некоторые из них | | Всё верно, то же язычество сколько раз умирало, но людям удавалось его реконструировать практически без изменений, память крови хранит информацию об истинных богах ) | кстати если кому известнылегенды о волках расскажите. то что вам рассказывали родители.дедушки или бабушки и тем более что видели сами лично. тема чрезвычайно интересная.
для Arcanarius:
ну примерно так мне отвечали этнологи. психологи говорили что если это официальной психологией не изучено значит это чш по сути. хотя и соглашались с бытовым уровнем. а про фрейда с юнгом там был бурный протест - что бы возник архетип нужны какие то особенные условия но не как удар по голове. педагоги ответили глухой ненавистью. | | "Официальная психология" ещё слишком молода и незрела. И как незрелый юноша склонна отрицать всё, что не укладывается в узкие рамки её понимания. Человечество гораздо старше всех современных наук и до наступления "эры просвещения" успешно обходилось без них, опираясь на накопленную веками мудрость. | Эту работу писал дуpак.Дело не в фактах,а в выводах автора.Безусловно,родовая память существует.Это доказано многими семьями.Как и наследственность профессий.Например,склонности могут проявиться и без кантакта с предками,владевшими той или иной профессией.Но меня возмутила фраза о детях алкоголиков,которым автор уже уготовил жизнь за бутылкой.Но это не так!У меня родственица удочерила девочку,у которой мать безбожно пила.Так она не пьёт и не курит,длинные белые волосы ниже талии,учится в институте управления и спиваться не собирается))Её брат-тоже!У моей подруги мать игроманка,так её дочь зарабатывает на форексе так,чтобы всегда быть в плюсе и обеспечивать себя.Есть куча людей,преодолевших негативную родовую память,сделавших её своим премуществом.Например я.У меня половина радственников с синдромом Деогена,подозреваю-именно,по-этому,я-художник.Убираюсь в квартире с боем,отстаиваю право выкинуть ту или иную ненужную вещь или тайно выношу ночью,в общем,весело живу))
Даже Фрейд писал,что воля человека-ключ к преодолению многих душевных растройств и недостатков! | | Много букв. Я бы эту нудотину читать не стал, психологов ваших понимаю. ) | | садись, пять! | для Диприван:
психологи - люди непредсказуемые. Они любят очень много доказательств. Даже столько разных тестов дают делать и только потом выясняют кто ты есть. И психология наука не точная на мой взгляд. А энтнологи просто по своей сути людят искать корни. И это им давно удалось. Все 6 000 000 000 людей произошли от одной семьи. Все люди братья и сёстры получаются! А работа хорошая...я бы всё-таки согласился с этнологами. | | и возможно ты не правильно сказал о Родовой памяти и животном мире. Так как эмбриологи доказали , что все существа на первой стадии зародыша одинаковы. Хотя Ч.Дарвин сказал, что человек произошел от обезьяны. Это не так. Психологи наверное "твои" мало этим интересуются | для Диприван:
Я не психолог но прочитал все. Круто написано, интересно. | Человек и обезъяна произошли от общего предка. И это так.
А по сути написанного - может никакая не память наследственная, а, допустим, ген, ответственный за ориентирование в пространстве передаётся по наследству. С животными вообще не из той оперы. Собаки-волки чувствуют запах и реагируют на малейшие движения. Если ты боишься или задумал недоброе по отношению к ним - выделяется адреналин. Животное чувствует его запах и становится агрессивным (осторожным). То же с движением - ты только собрался поймать собаку - она уже видит это по мельчайшим движениям твоих мышц (я сам много лет держу собаку). Здесь генетическую память приплетать не следует. | Читать всё долго, уж извините. Но каким же образом эта память передаётся?
Любые заслуги человека реализуются при жизни, но ДНК ведь это не меняет, она остается неизменной всю жизнь. Так каким же образом человек, достигший чего-то за свою жизнь может передать это потомкам, если даже дети у него скорее всего появились еще когда он был молодым, и не достиг ничего такого? Только при непосредственном общении | Доклад интересный. Но не хватает циферок, статистики. Где доказательства, что таже предрасположенность к профессиям вызвана именно родовой памятью, а не факторами социализации?
У меня мама работает в больнице. У очень многих врачей дети идут по стопам родителей, заканчивают мед. вузы приходят на работу. Но далеко не все считаются у пациентов и коллег хорошими врачами. То же самое и с преподавателями. Тут уже могу судить по своему личному опыту.
Может это не родовая память, а просто желание родителей передать освоенные навыки, что тоже характерно для любого живого существа. | И что за бред по поводу професии КУЗНЕЦА?!С древних времен настоящие кузнецы никогда не обучались ни у кого то либо как понять сию фразу?
Обучались и из любого человека можно сделать кузнеца.Тут родовая память не причём.Есть на мой взгляд несколько типов памяти,которые обуславливают способности:гуманитарные,технические,физические,творческие.А не потомственный кузнец,сапожник или философ.Таким образом если ты обладаешь способностями к физ.труду,т.е.в руках дело спорится,когда берёшь ручной инструмент,то добро пожаловать в кузнецы и не только)Например,такими способностями обладаю я,хотя и барышня-у меня дедушка всё чинит,я думаю это у меня от него))Но кузнецом работать не могу-у женщин слабые кости.Открою основной секрет професии-физическая сила-не основное достоинство кузнеца:молоток сам куёт,когда ты задаёшь правильную амплетуду удара.И средний кузнец ничем не отличается от среднего человека,разве что "железным"рукопожатием ;) |
1|2К списку тем
|