Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
0:23
2467
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->
1|2|3|4|5|6|7

АвторНочные размышления о ГВД как товаре
Печально, Господа, печально.
Ведь если абстрагироваться и посмотреть на ситуацию со стороны, то мы видим четкие тренды деградации проекта и тупикового пути развития т.н. клановой составляющей.
Из чего я исхожу? Из простого анализа простых фактов:
1) ГВД - это продукт, который нужно продать как можно большему числу клиентов для заработка производителей, то бишь админов.
2) Как и любой продукт ГВД имеет целевую потребительскую аудиторию.
3) Практически вся потребительская аудитория уже знает о ГВД, оставшиеся 10-15% не смогут существенно улучшить ситуацию.
4) Ознакомленные потребители постепенно теряют интерес к продукту, т.к. он не обеспечивает их растущих потребностей, т.е. приедается.
5) Пресытившиеся и/или неудовлетворенные потребители покидают проект (внешнее проявление - неактивность все большего числа "стариков", и, как следствие, ослабление старых и мощных кланов)

Дальше возникают действия старых потребителей, подсевших на продукт и желающих сохранить определенный уровень комфорта (то есть уровень доминирования своего клана в рейтингах)


6) Т.к. темпы появления новых потребителей падают, и качество новых потребителей все хуже и хуже, то их надо перехватывать на более ранних уровнях и "вести" в рамках подготовки усиления основного клана предоставляя все имеющиеся игровые возможности (Внешнее проявление - т.н. рекрутки, которые волной возникли в свое время у многих кланов)
7) Новые потребители, столь фанатично потребляющие товар, как "старые игроки" не появляются в силу п.п.2 и 3
8) Оставшиеся потребители, все еще кушающие продукт пытаются восстановить свое ощущение доминирования в рамках игрового мира за счет слияния остатков былого величия (внешнее проявление - объединение БК, активно начавшееся в последнее время)

Но что дальше? Новые потребители будут появляться все более слабым темпом, их "качество" будет все хуже и хуже и в определенный момент отток неудовлетворенных игроков превысит темпы прихода новых. Вот тут и будет начало конца.

Но в целом мы отчетливо идем по этому деградационному пути.
Что интересно, так это прогнозы, которые можно сделать на основе этого анализа.
1) Изменения в сложности механики боев.
Как ни крути, а в ГВД все же довольно сложная механика боев. И это отсекает значительную часть потенциальных клиентов. Для придания "второго дыхания" продукту непервой свежести администрация может пойти по пути упрощения боев (как видим, предпосылки в виде автобоев уже есть).
Последствия: увеличение притока младшей возрастной категории, а также не желающих вникать в нюансы "геройской механики" потребителей более старшего возраста. Также усилится отток потребителей, видевших в сложности этой механики некую элитарность времяпровождения по сравнению с другими играми типа "бей-беги", "удар-корпус блок-голова", и прочих фермеров...

Вариант реалистичный, причем в случае сохранения возможности применения в одном и том же бою двух вариантов его ведения (автобои у одних игроков, контроль хода боя другими игроками по их желанию) может минимизировать негативные последствия оттока "Стариков". Им даже будет в чем-то забавно пинать "автоигроков" и периодически проверять свой IQ в схватках друг с другом.
2) Фактическое вырождение или параллельное перерождение товара как игры в товар-псевдосоциальную сеть. Не секрет, что достаточно хорошо развиты механизмы оффов в крупных городах, различные чаты на внеигровых ресурсах, где общаются земляки, либо схожие по интересам люди. Развитие этой стороны проекта под руководством администрации позволило бы повысить лояльность сложившейся базы игроков и привлечь новых за счет некоторой специфики.
Простой пример реализации - построение на основе сложившегося игрового сообщества специфической фэнтэзийной социальной сети со всеми сопутствующими услугами, удобным сочетанием с ГВД и т.д. Естественно, что это не только увеличит лояльность существующих клиентов за счет программной реализации тех фактических костылей, которые мы создаем, но и привлечет новых клиентов.

Алгоритм: внедрение при регистрации необязательной анкеты а-ля информации о себе в соцсетях и автоматическое формирование групп людей, увлекающихся вышиванием/стритрейсингом/боксом; людей живущих в определенных городах...да и хоть бы людей, которые пришли для того, чтобы познакомиться с представителями противоположного пола с идентичными тараканами в голове...
3) Напомню, что ЛЮБОЙ, товар, в том числе и ГВД имеет свой жизненный цикл. Смею заметить, что концептуально за последнее время товар изменился крайне слабо. И очень хорошо видно, что сейчас этот товар на пике...
Но дальше только спад. Экономическая теория другого пути не знает. Единственная возможность избежать спада - репозиционирование товара, появление новых свойств товара, появление новых товаров-спутников (имеющих ценность для потребителей), изменение цены/качества товара в диктуемую рынком сторону (для условно-бесплатного товара ключевым является изменение качества) и прочие серьезные корректировки товара.

Без этого мы будем дальше наблюдать как через 2-3 года начнут объединяться боевые кланы, созданные на основе объединенных боевых кланов, как будут чахнуть техкланы по интересам, похороненные в списке всяко-разных кланов и многое-многое другое...

Но о многом-многом другом, мы поговорим позже, а пока что и так хватит умных слов.

И да сжалится над нами Великий Рэндом!
продать мейлу, пусть конфетку делают...
Все так, и это печально.
Заметил, что оффов все меньше и меньше. И на оффах про игру все меньше и меньше разговоров.

для 1nsee:
У них есть конфетки? О_о
Заменитель шоколада, не более.
3) Практически вся потребительская аудитория уже знает о ГВД, оставшиеся 10-15% не смогут существенно улучшить ситуацию.
Важная поправка к 1 посту:
Имеется в виду вся потребительская аудитория ГВД как товара в нынешнем виде.


продать мейлу, пусть конфетку делают...
для 1nsee:
для админов - более чем вариант. Продать хорошую целевую аудиторию уже собранную в проекте. В принципе цена сейчас на хорошем уровне должна быть. Но ведь перед покупателем проекта встанут те же самые вопросы...
А что уж говорить об отвращении к мейлу у многих членов игрового сообщества после последней премии рунета?
:)
Игре при нынешнем отношении админов/политике партии на форуме настал конец еще года 1,5-2 назад. Если вы это только заметили, то хорошо же вас накрыло :)
для uvnec:
не спорю, просто иногда об этом надо напоминать :)
для Lord_Axe:
А смысл? Так сказать права/возможности на товар в руках у крайне не заинтересованных людей, имхо. Напоминания пропадут втуне.
для uvnec:
просто для того, чтобы все текущие трепыхания в рамках объединения кланов, накопления боевой мощи и прочие телодвижения могли восприниматься игроками и с этой стороны...
Лично для меня - очень удобная тема, как обоснование моей позиции по ряду вопросов, куда я могу отсылать собеседников не повторяя аргументацию вновь и вновь...
Ценность кланов как бы слегка завышена, все телодвижения кланов- суета. Ивенты.... да хоть каждый день проводите "балансировку", турниры, новые уровни, земли, "на нас напали". Все это уже таки скучно. Можно ввести еще гильдию на подобие тактиков, назвать как угодно.

В игре нет движения, настоящего. Нет развития.Конец как бы предсказуем.
продать мейлу, пусть конфетку делают... примерный план дейтвий в етом случае мейла:
небольшие гафич улучш/клиент/пиар через мейл-небольшой приток игроков
ввредение раров/доп умелы/вип акаунт/? за реал(по относительно дешевым расценкам)
радость/пичаль/пох ибо только на форум и хожу
быстрый(относительно) профит-отбитие затраченных средств + х1.5-х3 прибыли
сильный отток халявоигроков
сильный отток всех кроме особо упертых
чез 1год(максимум) жалкое существование упертых/альтернативноодаренных и прочих фермеров
для Krillan:
автобой+па
а с чего ты взял что все это не будет и без мейла? :)
небольшие гафич улучш/клиент/пиар через мейл-небольшой приток игроков
ввредение раров/доп умелы/вип акаунт/? за реал(по относительно дешевым расценкам)
это все слишком банально...
там всетаки не максим и александр сидят, с которыми других перспектив не видно...
Ночные размышления о ГВД как товаре
ночью люди на звезды смотрят...
В игре нет движения, настоящего. Нет развития.Конец как бы предсказуем.
для uvnec:
А какие варианты движения были бы интересны Вам?
для Lord_Axe:
Грустно, но логично...
Мне всё по нраву. Все проблемы надуманы, по-моему.
для Lord_Axe:
режешь без ножа...


Все так, стагнация (увы, я не пессимист, а реалист) на лицо.
Стагнация выражаться в отсутствие мотиваций.
И дело не в том что мало ивентов и турниров, как сказал один мой друг: "Нет цели!".

Просто большинству скучно. Да-да, банально скучно.
В итоге стагнация.
1|2|3|4|5|6|7
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM