Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2|3
Автор | Геймеры и геймдизайн. |
Согласитесь, многие из нас с радостью бы согласились участвовать в разработке онлайн игры, хотя бы ака тестеры.
При том, что находить баги это одно,а заниматься аналитикой динамики и баланса, возможно используя математические выкладки различной сложности это немножечко другое.
В 2005 году я имел честь участвовать в закрытом бетатесте 5-ки.
1-я стадия была ужасна. Думал Нивал загубит героев,как в свое время не смог реализовать нормальное ПВЕ в Демиургах-1.
Бабочки кастующие клон у которого есть мана (Не учили историю 3-4) и рой,который отбрасывает по шкале и замораживает, архимаги с берсерком это надо было видеть?
2 этапа шло на исправление очевидных дизбалнсных ситуевин,к тому же рушащих динамику (К сожалению морока ударил отбежал против нейтралов осталась и тут, правда с 10 ГО мне на нее пофигу)
А ведь нормальных спецов из геймеров было дофигища.
Почему разрабы до сих пор настолько бывают иногда слепы.
Акцент на кажуалов?
Почему игрок средней руки способен увидеть и осознать кучу системных недостатков игры?
Короче, ДОКОЛЕ будет подобная ситуация в геймдизайне даже ММОРПГ??
Насколько вероятна ситуация, когда решения принимает ни какой-нить абстрактный дизайнер,а чел на своей шкуре познавший недостатки как интерфейса, как и геймплея?
Интересно,это следствие недостаточно насыщеной игровой среды или того, что "попадая по ту сторону сервера" изанимаясь пусть творческой но РАБОТОЙ тестер/разработчик/аналитик не может уже оценивать КРИТИЧЕСКИ результаты своего труда.
Если есть тут, те, кто знаком с подобной тематикой - просьба высказаться, интересно будет послушать ваше мнение. | Насколько вероятна ситуация, когда решения принимает ни какой-нить абстрактный дизайнер,а чел на своей шкуре познавший недостатки как интерфейса, как и геймплея?
Дело, скорее всего, в этом. Решения принимают не те люди, как и почти всегда, и почти везде. | Есть еще один момент - сроки.
Когда ты загружен массой различных проблем, то каким бы проницательным ты ни был - один фиг можешь что-нить упустить, что опытному пользователю сразу же бросится в глаза.
Ну и да, вероятность того, что среди большого штата сотрудников солидной компании все будут достаточно компетентны - крайне мала. И тот кусочек работы, который попадет в руки бездарному спецу, будет, ессно, похерен. | Почему игрок средней руки способен увидеть и осознать кучу системных недостатков игры?
потому что игрок участвует не посредственно в игровом процессе по несколько часов ежедневно, а создатель в программном коде. И создателю кажется, что всё отлично! Зачем что-то менять?! Ведь может рухнуть "баланс"... И оставляет как есть, изредка делая не большие обновления. Ну иногда тупо лень создателю работать. | сам знаю. Когда писал программки для офиса, то всё работало идеально, с моей точки зрения. По тестил программку, работает. Сдал проект. Через неделю звонят мне и говорят что необходимо исправить такие то лаги, добавить такие то обновления, чтобы лучше работалось. | половина из *геймеров спецов* или дауны или школота. | половина из *геймеров спецов* или дауны или школота.
но именно они придают игре некий экшн и геймплей скажем так, вот ведь парадокс) | геймер студент, отличник, прилежный мальчик/девочка... Интересно, какой они после тестов придадут игре геймплей? | половина из *геймеров спецов* или дауны или школота.
Это не проблема. Как минимум можно находить ответственных людей, которые систематизируют те или иные притензии в удобоваримом для разработчика виде.
Разумеется притензии могут быть строго противоположные.
Или иногда взаимоусиливающиеся.
Берем 4-ых героев, если кто знает.
Вампы в 3-ке были отвровенно слабы.
Для увеличения "специфики некра" можно было сделать либо подъем вампов, либо усиление вампов. Сделали и то и другое. :)
Кстати "эквилибрис" (мод для 4-шногоПВП) я тоже тестил, но там слишком много дерьма на уровне концепции, чтобы моды его правили... | для Crag_Hack:
Крэг, а ты ведь помнишь слова Power of Gems? Вспомни, как там каждый был за своё. :) Потому что каждый видит идеал по-своему. А решения-то в концов принимать надо. | А насчет конкретно Нивала - то тут деградация конторы налицо.
Первые игры, Аллоды, были вылизаны до блеска. Баланс просчитан так, что игра заставляла постоянно думать, изобретать новые тактики и пользоваться всеми доступными возможностями на каждом этапе прохождения.
То же можно сказать и о Проклятых землях, где было добавлено немало новых возможностей, появился стелс и т.д. Первый релиз имел на самом деле вызывающую сложность, но тем не менее все места игры были проходимы, если пораскинуть мозгами. Яркий пример отличного дизайна.
5 герои уже попахивали халтурой, но апогей всего - это Аллоды Онлайн.
Принимал участие в закрытом альфа-тесте - это был тихий ужас. Такое чувство было, что в процессе разработки нахалтурил кто только мог. С первых же минут десятки багов и недочетов бросались в глаза.
Потом был ЗБТ, где кое-как поправили критические ошибки, но даже там изначально были непроходимые квестовые линейки, а интерфейс бил рекорды по неудобству и нелепости. О такой вещи, как ПвП баланс, никто даже и не заикался.
И ЭТО они зарелизили как ОБТ, провели агрессивную рекламную кампанию в нете и сразу же начали рвать деньгу с несчастных фанов серии.
В общем, рукалицо. | а я бы с удовольствием анализировал и составлял отчетность по багам) | геймплей придают кучка дядек сидящий за компом? Сомниваюсь.
У меня есть друг. Он кричит что он создаст мегоигру в которую будут играть миллионы,но он не знает да самого элементарного. Он придаст "некий экшн и гемплей" -- сомниваюсь. | Крэг, а ты ведь помнишь слова Power of Gems? Вспомни, как там каждый был за своё. :) Потому что каждый видит идеал по-своему. А решения-то в концов принимать надо.
Блин, ну на уровне КОНЦЕПЦИИ действительно будут разногласия.
Однако если концепция принята, адекватный геймер/тестер вполне сможет ее придержживаться и не наносить туда лишнего.
Я вот до сих пор считаю, что героя надо привязвать к стеку, ну и соответсвенно что быбли абилы
1) Личные статы
2) Улучшение статов "охраняющего отряда".
3) Улучшение статов армии.
Ну и 7 стеков считаю перебором, особенно в боях 2-2 и 3-3.
Но кто же будет делать отдельный набор армии для групповых боев, когда даже с обычным интерфейсом передачи на ремонт крафт вместе с баблом /элементами и без указания срока заморачиваться не хотят. | для Crag_Hack:
Если ты о ГВД, то тут скорее банальное "Никак не дойдут руки".
Вон на буржуйском серве так вообще забыли новогодний интерфейс выключить вовремя) Глядишь, и мы к подобному через год-другой придем =( | Он кричит что он создаст мегоигру в которую будут играть миллионы,но он не знает да самого элементарного.
Ну есть и такие.
Я где-то по серединке. Понимаю, что движек нормальный создать не смогу (долго учиться) и в вопросах безопасности/оптимизации запросов буду плавать.
Не мое это, и не понятно что надо с собой сделать, чтобы пересилив себя начать работать в этой сфере.
А самое ужасное было в Мск. Поднял связи, вспомнил старого знакомого по 4-5 героям.
Как раз занимается высоконагрженными системами, сделал свое он-лайн казино. А вот желания создатьсвою онлайн игру нету - гемора говорит много... :(
Ну и про 2.5 года сказал что надо колупать в этой сфере,чтоб без лишних косяков.
И у меня нет основания ему не верить :( | короче вывод - изучайте кодинг с детства)
потмо просто останется желание создать что нибудь красивое, а возможностей не будет, равно как и времени на обучение... | для Crag_Hack:
Мне сейчас 13 лет.. Куда пойти чтобы быть достаточно *грамотным* чтоб создать что-то на подобие ГВД . | 18 Не мне тебе советовать, х/з что будет через 7-8 лет.
потмо просто останется желание создать что нибудь красивое, а возможностей не будет, равно как и времени на обучение
Да в том-то и дело, что по функциональности онлайн игры уже достигли предела.
Главное грамотно компоновать, не устраивать перекосов и не добавлять туфты от нечего делать. | для Crag_Hack:
Давай создавай игру, сделаешь меня адмом и я буду блочитьиблочитьиблочить!!! |
1|2|3К списку тем
|