Автор | Старообрядчество |
Давайте, представим, что старообрядчество бы стало главенствующей формой православия в России во время церковного раскола. Дело тут не в различии обрядов, а с несколько иным отношением у жизни у старообрядчества, которое близко к классическиму протестантизм,особенно в плане труда (так же факт, что немалая часть русских дореволюционных купцов были старообрядцами, так же факт, что старообрядцами даже за пределами россии могли сохранять свою идентичность, чего не скажешь о русском этноса в целом, который забывает свои корни достаточно быстро. Также некоторая схожесть старообрядчества с протестантизмом,вполне могло сделать процесс модернизации с целью догнать запад более гладким, впрочем это только мои предположения. Как вы думаете изменился ли путь развития россии,если бы старообрядчество победило. |
нет |
что старообрядчество бы стало главенствующей формой православия в России
Что? |
Старообрядчество - форма православия? |
Оно не могло победить и менять пути развития из-за отношения с государством: ведь никоновская то реформа шла от государства. А найти государственную поддержку в огромной "почти" централизованной стране (в Германии протестантам помогли князья, в Англии - королевская власть и т.д.) было нереально. Но сама идея ТСа симпатична как утопия) |
для Лан-Эксетер:
Православие головного мозга?
Протестантизм возник (1527 - первое выступление Лютера) за век до церковного раскола (1650). Крой тему. |
Как у религий у старообрядчества и протестантизма очень много отличий. Протестанты не признают икон, святых, монашества. Так что сравнивать не совсем корректно.
А особое отношение к труду и успехи многих старообрядцев в ремёслах и торговле, объясняется скорее тем, что они оказались в ситуации отторгаемого меньшинства. Которое должно было приложить все усилия, чтобы выжить и сохранить свою идентичность. Тут старообрядцев правильнее с иудеями сравнить.
А вот если бы не было реформ Никона, то никаких особенных качеств старообрядчества не проявилось бы. Во всём остальном не считая обрядов оно бы не отличалось от классического нынешнего православия. |
для Jandrius Cilius:
А нет что ли? Ты вообще помнишь историю церковного раскола? |
Только научный атеизм спасет Россию! |
для Бильбо-хоббит:
Ну в общем да... Хотя черт его знает. Старообрядчество и протестантизм объединяет нон-конформизм, но если у протестантов он направлен против тысячелетней толщи папского господства, то у старообрядцев наоборот - против быстрых и в значительной мере исторически случайных реформ Никона. |
для Лан-Эксетер:
А нет что ли? Ты вообще помнишь историю церковного раскола?
А че там вспоминать то, Никон не захотел прогнуться, гнул свою палку только из-за своего глупого упрямства... |
для Пасюк:
Вот уж чем, а пгм не страдаю и расматриваю старообрядчество исключительно в контексте отношения к морскому, причем тут когда возник протестантизм не понял? Я объяснил про некую схожесть их отношения к миру, а не обряды, на которые мне, как атеисту, до лампочки |
для Бильбо-хоббит:
Зря вы так, для ударенных в бошку религией, есть одно общее НО у православия и протестантизма - отрицание "чистилища". Собственно, это, кроме календаря, и есть основное отличие ортодоксов (православных, они же греко-католики в определенной литературе) от католиков. |
+11
Аввакум, канешно, не Никон.
перепутал, соррте... |
не морскому, а морскому,конечно |
Старообрядчество и протестантизм объединяет нон-конформизмНу по отношению к господствующей церкви да. А так ведь протестанты были именно реформаторами, а старообрядцы как раз консерваторами. |
одна идиотская идея церковного чинуши и появились старообрядцы, а до того все были старообрядцами и жили не хуже |
для Лан-Эксетер:
Понимаю и извиняюсь. Собственно, протестантизм, как и раскол у ортодоксов, диктовался исключительно меркантильными соображениями (имхо). Никон хотел наложить лапу (и наложил) на материальные блага староверов. Собственно, то же сделал и Филипп IV Красивый, разгоняя тамплиеров. Было у кого учится. |
Старообрядчество и протестантизм объединяет нон-конформизм
чушь несусветная...
протестантиз набрал силу в виду чисто экономических и политических, в первую очередь, составляющих...
Лютер был далеко не блаженный, в отличии от Аввакума... |
Собственно, это, кроме календаря, и есть основное отличие ортодоксов (православных, они же греко-католики в определенной литературе) от католиков. Ну там и споры от кого же именно исходит святой дух. Только от Отца или и от Сына. И догмат о непогрешимости Папы. Отличия постепенно накапливались. Та же идея чистилища сравнительно поздняя. |