Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
21:09
4482
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Творчество-->
1|2

АвторЧП в Аэропорту.
Привета все!
Это одна из моих первых историй.

ЧП в Аэропорту.
Аэропорт Шереметьево,Московская область.
Я нахожусь в лесу в южной части аэропорта за бетонным забором поверх которого по всему его периметру натянута колючая проволка.В переди меня хорошо видна бетонная секция забора которая то-ли от времени или от некачественной установки отошла от другой секции образовав V образный провал и вдобавок ко всему этому в этом провале отсутствовал внушительный кусок бетонного забора сантиметров так на 30-40 что давало давольно-таки хороший обзор на лётное поле аэропорта Шереметьево.Я использовал этот данный технический изьян в своих целях.
А цель у меня была проста я фотографировал самолёты которые в данном месте проезжали(рулили) по рулёжной дорожке (РД) и выруливали на предварительный старт (маленький островок РД перед выездом на взлётно посадочную полосу (ВПП).И всё это с учётом восточного ветра,так-как посадка и взлёт выполняются против ветра.Шас ветер дул с восточных направлений и посадка шла с запада и те кто рулил на вылет проезжали мимо моей импровезированной фото-точки и взлетали на восток.
Тут вам надо пояснить ,я не шпион и не террорист да и с головой всё вроде у меня нормально а самолёты я фотографирую так-как у меня хобби,гражданская и транспортная авиация.
В детстве я ,как и многие мальчишки того времени хотели стать когда вырастем пожарными, моряками и именно дальнего плавания,водителями и т.д. ну а я хотел стать лётчиком.!Но годы шли а моя мечта всё удолялась от меня и удолялась.Вот я уже вырос из детского возраста но тяга к самолётам да и к авиации в целом осталась, так и родилось моё хобби.Я клею модели самолётов,собираю журналы,книги, по авиационной тематике,даже скопил давольно большую коллекцию расписаний зарубежных авиакомпаний,поимел много знакомых,пилотов,технарей да и многих других людей каким либо образом связанных с моей голубой мечтой о небе.
Но хватит о прошлом и обо мне пора возвращятся в наши реалии.
Я у своей фото точьки вооружонный фотоаппоратом Зенит и монокуляром вглядываюсь в проём забора так-как со стороны Шереметьево 2 гулко засвистел двигателями выруливал белый самолёт с синими полосами на хвосте.Прислонив монокуляр к глазу и настроив резкость изображения вижу белый фюзеляж с надписью над эллюминаторами синего цвета Air France и на хвосте замечаю идущие по диагонали теже полосы синего цвета с одной красной полосочкой в самом низу.
Отпустив от лица свою оптику отмечаю для себя что это Airbas 320-200,для авиалиний ближних и средних магистралей с дальностью полёта до 5500 км.В целом машина хорошая новая да и в расскраске Эр Франса она смотрится шикарно.Но фотографировать самолёт я не собирался так-как для меня он не предстовлял ценности ибо А-320-200 этой авиакомпании у меня много снимков да и с разных ракурсов.
Тем времене шум двух турбин установленных на пилонах под крыльями наростал от посвистывания он по мере приближения ко мне переходил на гул.Я приблизился к V образному проёму чтобы детально расмотреть самолёт.А он давольно таки шустро приближался ко мне и всё ближе и ближе,вот я вижу эллюминаторы и фигурки голов пассажиров а в пилотской кабине с большими окнами а точнее это называется фонарь,хорошо различимы пилоты в синих рубашках и с наушниками на голове.Гул движков бочкообразной формы с конусовидными соплами а точнее частью турбины дошёл до своего максимума и уже к гулу прибавилася звук ффф.Наблюдая двигатели самолёта и их форму в голове мгновенно всплывают справочные данные,тип CFM-56 американской компании Дженерал Электрикс, тягой 118 кН каждый.
Самолёт скрылся за забором а шум уже в обратной последовательности стал удолятся от меня немного стихая.
Не успел А-320-200 доехать до предвариловки как из Шереметьево 2 выруливал наш Ту-154м Аэрофлот в своей классической раскраске с флагом России на хвосте и с большой синей полосой по элюменаторам и таково же цвета но меньшей полоской под ними.
За ним как по цепочки вырулил ещё оди
н Ту-154м Аэрофлот такой-же брат близнец первого но отличавшийся от него своим номером регистрации и такими мелкими деталями как более грязный киль.Надо добавить что 154 машина создана для полётов на расстояния около 5000 км и берёт на борт где-то 160 человек.
А про вечно грязный киль модели Ту-154м скажу особо.
Движки Д-30 КУ установлены в задней части фюзеляжа и из-за особенности своих реверсных створок установленных в задней и внешней части двигателей при их включении выстреливают свою выхлопную струю вверх и вниз и часть отработанного керосина оседают на нижней части хвоста и он всегда грязный,кто более,кто менее,но на этом Ту что-то след был очень заметен.
Наш Ту сбавил скорость и остановился на РД прямо передомной и я рассматривал его во всей его красе.Трёх двигательная машина с большим воздухозаборником среднего двигателя и рулём высоты установленном на самой верхней точке хвоста.По сравнению с А-320-200 наш 154 издавал более грубый звук,чувствовалась в нём завывание и лёгкое посвистывание.Сразу слышно наши движки.!
Эти Тушки я естественно фотографировать не стал, так-как вы сами понимаете что Аэрофлота у нас много и в книгах и журналах да и у меня его хватает в коллекции и на фото,да и поднадоел он уже, уж много его очень в Шереметьево что и не странно.
На миг мне показалось что вроде потемнело ,я посмотрел на небо,тучи,серые тучи,видемость падает а это плохо так-как качество фото-снимков падает вместе с освещённостью.
Прошла минута,две а самолёт всё стоял напротив меня и гудел двигателями и сквозь рёв прослушивался и звук другово Ту, который тоже стоял на РД.
Ясно подумал я -- ВПП занята,видать кто-то на посадку заходит вот и выстроились на вылет уже три самолёта.Хотя в моей практике посещения того-же Шереметьево я наблюдал и очереди на взлёт из шести и более бортов с разных портов,Шереметьево-2 и 1,грузовой.
Но мысли мои были прерваны раскатистым звуком УУУ а точнее дуньте в бутылку и вот такойже звук,только более сильный и грубый.Причиной этого звука был четырёх двигательный Ил-62м который выпустив реверсные створки двух внешних двигателей установленных в задней части фюзеляжа как бочонки склееные друг с другом бочьком,включил реверс приземлился на полосу и обдал всю округу этим своим растяжным и грубым УУУ и на время работы своего тормозного устройства немного заглушил движки рядом стоящей около меня Тушки.
Я повернулся боком к бетонному забору покрутил рукой обьектив установленный на своём Зените и смотрел на небо.Погода мне нравилась всё меньше и меньше.Тучи стали идти плотнее и видимость явно падала.
За забором взвыла Тушка и вереница самолётов тронулась на освободившиюся полосу,на предварительный старт.
Самолёты взлетали,садились рулили на старт и после посадки к местам своим стоянок.Наблюдая за ними я не сделал не одного снимка,ни чего редкого и интересного в этот осенний вечер не наблюдалось и не прилетало.Обычные будни аэропорта,всё по расписанию.Единственно что выпадало из этого обыденного дня,так это взлёт АН-26 метео.
-- Метеорологи полетели -- подумал я -- к чему бы это.!? Что ветер поменяется или что-там они полетели наблюдать то !?
Но ответ я нашёл для себя сам посмотрев на небо.На небе появились низкие серые тучи которые окутывали всё своим серым цветом и создавали ближе к горизонту туманную дымку.Видемость стала резко падать да и ко всему этому ещё и заморосил мелкий дождик.
Погода испортилась окончательно,фотографировать уже не стоит.Вспомнив взлёт турбовинтового АН-26 метое,для себя решаю -- накаркали метеорологи,теперь до ночи всё затянет,хотя им то что,как летели так и будут летать.!? А мне пора и уходить.
Зачехляю фотоаппорат,убираю в свою видавщую виды кожанную сумку монокуляр и взглянув в последний раз на панораму аэропорта отправился вдоль бетонного забора на выход из леса.
Выйдя из леса в районе гостиници Шереметьевская отряхаюсь от не понятно как на меня прилипщие шарики репейника,вытераю шаркая об асфальт ботинки с прилипщими на них комками грязи,стряхиваю пыль с пыльцой прил
ипшую на мою мокрую куртку.
Не успел я провести всю эту чистку с приводом себя в надлежащий вид,как дождик моросивший всё это время усилился.Я чтобы не промокнуть окончательно двинулся в главный комплекс аэропорта.
Войдя в шести этажную корочневого цвета грамилу аэрокомплекса с надписью из красных букв установленных на самой крыше * Шереметьево * .Я ловирую между суетящимися авиа-пассажирами с сумками и тележкаьми прохожу насквозь зал прилёта,открываю большую стеклянную дверь и по большим и широким гранитным ступеням держу курс на четвёртый этаж.
На четвёртом этаже тут расположена столовая для персонала аэропорта да и не только для него.Обычный пассажир может здесь так-же покушать,но оплатив конечно стоимость своей еды.По сравнению с ценами кафешек и буфетов расположенных в залах прилёта и вылета цены тут приемлимы.Но мало кто из авиа-пассажиров доходит до четвёртого этажа а ограничивается залами прилёта, вылета с их буфетами и с их дикими ценами.
И вот открыв двух створчатую коричневого цвета дверь я попадаю в мир ароматов,жаренной картошки,мяса и много,много,ещё всяких вкусностей.Обходя столики я подхожу к большим окнам два на три метра, встаю около большого и широкого поддоконника и наслаждаюсь теплом и ароматами.
Целью моего визита сюда было отогреться после холодного и сырога леса да и посмотреть на открывавшуюся с четвёртого этажа панораму аэропорта.А посмотреть тут было на что.! С верху хорошо просматривалась середина взлётной полосы и бегущая паралельно ей рулёжная дорожка.На протово положной стороне в дымке виднелся комплекс Шереметьево 1 с его пиалообразной диспечерской или как её называют местные работники *рюмка*.А в низу под окнами раскинулся перон для стоянки самолётов,где места стоянок были отмечены на асфальте жолто-красными ромбами а подъезды к ним или точнее пути руления самолётов отмечались длинными жолтыми полосами,которые причудливо тянулись по всему перону и стояночным местам.
Из окон так-же хорошо были видны длинные прямоугольные стоящие на большой мачте с колёсами телетрапы или их ещё называют *галерей гормошки *.
Кто летал на международных рейсах замечал наверное,что выходя на посадку в самолёт вы покидаете здание аэропорта оказываетесь в комнатке так называемой * накопитель* и входите в узковатый четырёх-угольный тоннель и пройдя его оказываетесь уже в самолёте.Вот этот тоннель и есть телетрап или *галерей гармошка* на которые я и смотрел но из вне.
Места на посадку у этих выходов в самолёт которыё распологались сразу под четвёртым этажом столовой были пусты.Но другие которые находились с боку аэрокомплекса были забиты самолётами,но вид из данного окна плохо позволял их расмотреть.Виднелись только хвосты и части фюзеляжей разных моделей самолётов.
Хорошая панорама тут открывалась на аэропорт с четвёртого этажа столовки и я любил тут посмотреть.Но фотографировать используя этот шикарный ракурс вида с вверху тут было бесмысленно,так-как окна были закрыты намертво а фоткать через стекло и получить *зеркалку*,смысла небыло.Да и светится с фототехникой в зале столовой переполненным людьми и естественно милиционерами мне не хотелось по известным причинам которые я думаю вы сами понимаете.
Тем временем я продолжал созерцать окрестности лётного поля и увидел как с запада садится самолёт.Он был плохо виден из-за туманной дымки и моросящего за большими окнами дождя да и ещё моему натасканому глазу отметилось что он и плохо виден из-за своих не больших размеров.
Я опёрся руками об поддоконник и приблизив голову к стеклу стал вглядываться в заходящий на посадку самолёт,пытаясь распознать его,ну что за модель,какая авиакомпания или к какой корпорации он принадлежит и его фирму производителя.!?
Отчётливо наблюдались его не большие размеры и вертикальные законцовки крыльев.
Тем временем самолёт снизился скрылся за лесом из которого я совсем недавно и вышел. Лес стоял на западе и закрывал торец взлётно посадочной полосы и не было видно как самолёты касаются её выпуская из под колёс от трения сноп светл
ло-серого дыма.
Жду его,вот он.Снова появился на ВПП уже катится и включает реверс своих двух движков.
Отмечаю для себя, что это частно административная машина Гольфстрим-3 расчитанная на перевозку не более 20 человек и сделана она в США.Не смотря на свои не большие размеры этот самолётик спокойно предолевает растояния в 7000км.
-- Миллионеры прилетели -- подумал я ? А Гольфстрим огласив лётное поле резким звуком,который не сильно но всё-таки был заглушён стёклами и постукиванием столовых приборов о тарелки с болтавнёй людей и множеством ещё других мелких звуковых эффектов производимой столовой.
Самолёт сверкнул своими шестью овальными элюменаторами на чисто белом фюзеляже,остановился на середине полосы и повернувшись ко мне и всему Шереметьеву 2 задом,стал рулить в сторону Шереметьево 1,которое находилось напротив Ш2.
Кстати в Ш1 находится спец.стоянка для таких административных и частных машин.Наш Гольфстрим-3 не явился исключением.
--Эх подумал я,если бы не эта дурацкая погода, я бы дождался его и сфотографировал.Гольфстримы не частые у нас гости.Да и в моей фото-коллекции их как говорится *раз,два и обчёлся*,а если точнее всего 2 снимка,один на посадке вид снизу,другой из далека на ВПП,но снимок не удачен,качество не очень хорошее.
А далее случилось что-то странное к окнам стали подходить люди и по форме их одежды это были три специалиста тех-служб или проще *технари* и один молодой пилот в синей рубашке и форменных брюках.Вообще тут часто люди стоят и смотрят понораму аэропорта но в этот раз было что-то не то.!?
Пилот и три технаря.!?
Люди заняли позиции около меня а пилот стоял немного позади и они переговаривались и в их голосе чувствовались тревожно-возмущённые нотки.Ну я и стал свидетелем и не вольным слушателем их разговоров.
Молодой пилот подошёл к стоящим левее меня трём технарям и сказал.
--Он передал что у него пневматика полетела и переднюю стойку шасси заклинило.
--А кто он? -- спросил один работник тех-службы -- я посмотрел на него,мужчина лет пятидесяти со светлыми глазами и редкими светлыми волосами.
--Коптеев-- ответил пилот и добавил -- вы его не знаете он из нашего отряда из первого.
Во как.!? Стало мне интересно.!? Про что это они!? и что они к окнам то подошли,неужели шяс их Коптеев будет сажать неисправную машину.!?
Но мои мысли были прерваны тем же пожилым технарём который улыбаясь сказал.
--Он ведь до середины полосы так и так докатится, а если бабахнет,стёкла то выдержат.!? --Смотря как бабахнет -- ответил ему другой.
Я терялся в мыслях и догадках,неужели действительно какое то ЧП случилось в этот осенний день.!?Да и не верить этим людям я не мог.А может они о своём говорят.?Ну как говорится * Слышен звон, а я не знаю где он*.
Тем временем на лётное поле ближе к середине полосы выехала спец-пожарная красного цвета машина и остановилась на рулёжной дорожке.Как бы из под наших окон на лётное поле шустро выехала скорая белого цвета и подъехав к пожарке тоже остановилась но немного позади её.Да действительно подумал я -- ребята не шутят,спец техника просто так на рулёжках не стоит.!Но всё мне стало ясно что действительно в аэропорту случилось ЧП,когда молодой пилот крикнул.
-- Вот он.!
С запада заходил коптя двумя двигателями небо наш Ту-134 из-за особенностей погоды в дымке он был плохо виден но по мере снижения и приближения к ВПП он прорисовывался всё резче.Был уже виден его Т образный хвост с двумя красными полосами и зашитая чёрным колпаком кабина штурмана.
Надо добавить Ту-134 часто модернезировался и некоторые авиакомпании отказывались от штурманской кабины и закрывали её размещая там вместо человека-штурмана,локотор.Даже читая в одном из американских справочников я натолкнулся на интересную деталь, где автор утверждал что мы ставим на свои 134 кабины штурмана из-за дани моды.Хотя на самом деле это не так,из-за особенностей наших географических условий,особенно севера и севера востока где мало установленно вышек слежения и радиолокационного обслуживания,штурман с его естественной штурманской
кабиной со спец оборудованием, просто необходим.
Самолёт снизился и скрылся за лесом.Все примкнули к стёклам и молчали.Ихнее волнение передалось и мне,а может мне и кажется,но я не любитель зрелищ и като
строф.Я знаком со многими пилотами и много слышал их рассказов про их друзей и знакомых которые не вернулись с рейса и посему переживал за эту 134 и его пилотов с пассажирами.
Самолёт показывается из-за леса и катится по полосе в резко выдержанном положении что является не стандартным заходом на посадку.Представте себе мотоцикл едущий на одном заднем колесе.Вот так и наш Ту-134 который приблизился к нам и был хорошо различим,при детальном мною рассмотрении оказался Ту-134а бывший Интерфлюг,авиакомпания бывшей ГДР о чём и говорили две ещё не стёртые красные полосы на хвосте и флаг России был нарисован не в том месте если верить стандартной раскраске Аэрофлота.
Самолёт в сильно выдержанном положении докатился почти до середины полосы и включает реверс двух двигателей установленных в задней части фюзеляжа под Т образным хвостом.Глухой звук был хорошо слышан через стёкла да и как мне показалось другие звуки просто исчезли,нет столовой,нет ни кого,только я и Ту-134а.
Тушка резко сбавила скорость и самолёт падает на переднюю опору шасси и только тут я заметил что колесо шасси повёрнуто почти под 45 градусов в бок.Машину резко кидает в сторону и проворачивает на полосе на 360 градусов тащя вперёд.
Шум движков затих.Самолёт стоит на полосе обездвиженный.
-- Ухх-- вырвалось из моей души возглас облегчения.
Сразу в меня ворвались постороннии звуки столовой и аплодисменты людей из тех-состава аэропорта Шереметьево.
Вот такая она аварийная посадка самолёта а не то что показывают по телевизору когда вся ВПП усеена спец-техникой,людьми машинами от её начала до конца и всё мигает светится и воют сирены.
Тем временем пожарка развернулась и уехала что сделала и скорая помошь. К самолёту подьехал тягач или как его называют в аэропортах *водила* подцепил нашу Тушку за переднюю постродавщую опору шасси специальной жолтого цвета буксировочной штангой с двумя не большими колёсиками и потощил его в сторону Шереметьево 1.Самолёт удолялся и его немного потряхивало и уносило в сторону из-за заклинивщей опоры шасси.Но мощный водила тащил его и Ту-134а бывщий Интерфлюг рывками выравнивался на РД.
Все разошлись от окон в столовой аэропорта Шереметьево и столовая зажила своей жизнью а аэропорт своей и как будто и не было ни чего.!?
Ну и я пошёл а точнее поплёлся на автобус ехать домой,но впечатления меня переполняли.Главное пилот этого Ту-134а молодец всё сделал правильно,выдерживал машину до последнего,тут сразу чувствуется мастерство.Из-за правильных мастерских действий экипажа ни кто не пострадал.А то что сегодня я не сделал не одного снимка и день прошёл в пустую,то эта не беда.Главное все живы и здоровы и я иду домой.
В целом в аэропорту для непосвящённого человека всё идёт в нормах установленных правил и предписаний.Ну к примеру.?
Если вы опаздали на рейс и самолёт уже рулит по рулёжной дорожке (РД) то вам ни чего не остаётся как переживать и сдать билет.
Но реалии жизни аэропорта показали мне совсем другой исход этой банальной ситуации.
Но это как говорится * Это уже совсем другая история*.
Ну вот....Без РЕДАКЦИИ С ОШИБКАМИ....
Я прошу вас ценить СЛОГ а что РУССКИЙ у меня плохой то я сам вижу.
Ужас! Притом, что я прочитал только первый пост... Я так понял, что сиё творение о том, как ты самолеты фотографировал?
поимел много знакомых,пилотов,технарей да и многих других людей
На этом моменте я даже улыбнулся
Начните с параграфирования.
для Elder323:
Ужас? Значит ужас,будем исправлять.
Да про то как фоткал
для Max Gudman:
Редактор...мне тоже на это указал.(у него моя рукопись исправленная была,комп.прогой а тут ЖИВАЯ)
Всем спасибо я всё учитываю,я учусь писательскому делу.
Пока свой стиль не нашёл?Вроде Фокал но ?
для дАртаньян:Так я скопировал с тетрадки это у меня ЖИВАЯ рукопись ! А ГВД чат её вон как изменил?
Должна быть хоть какая то интрига, и максимальный русский язык.
для Elder323:То да ! Интрижки нет !
Ну просто описание бытовых будней авиа любителя с фотиком.
Мне не интересно
http://www.litclub.cvclinton.com/viewtopic.php?f=18&t=16808
Вот как оно было и как стало!
Это на Русском писательском клубе..я там Буратино Сергей Карлович.
Там кстати можно на прямую с редакторами общаться.
Я к тому что у меня всё лучше и лучше выходит стиль а грамматика ну ?...учим!
для Elder323:Молодца. Тоже верно!
Но скоро вам Виктора выложу и то наверно...за него меня редактор сильно отругал.
Это страшилка.
Тут я вообще уже 6 месяцев бацаю один рассказик с физическим уклоном .(наука)Взгляд на реальнось.Назвал его Моя Реальность.
Уже 70 страниц набабахал,но трудно идёт Русский язык мать его во славу,трудно.Но пишем.
Чего то моя рассказка всё внизу и внизу ?Не дело!
1|2
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM