Форумы-->Общий игровой форум-->
Автор | Механизм прокачки как фундамент проблем PvP |
Приветствую.
При наблюдении за очередным обсуждением ГТ и людьми, выливающими en masse негатив друг на друга, возникло желание немного покэпить и указать на ключевую причину сложившегося плачевного положения PvP. Эта причина - существование системы прокачки персонажа (иначе - механизма получения немотивированного преимущества в бою).
Рассмотрим несколько ярких проблем PvP и выделим их связь с вопросом существования прокачки.
1. Перекачи
Здесь все ясно - отдельные выдающиеся коллекционеры игровых преимуществ задрали стандарты на прокачку до немыслимых высот, отпугнув от игры вообще и PvP в частности всех, кого можно было отпугнуть, и являются раком, убившим дуэли.
В действительности, впрочем, ситуация обстоит несколько сложнее, и перекачи - не источник, а симптом проблемы. Почему так? Вернемся в прошлое чуть более, чем на пять лет.
Итак, на дворе 2010 год, проходит десятый малый турнир. Перекачей можно найти, скажем, в малочисленном клане #1209 Any Key, но они проявляют себя не слишком ярко и не представляют из себя проблемы. Типовые значения умелок по нынешним временам смехотворны: скажем, к концу 14 уровня нормально иметь 9+5/10+0. | Что изменилось? Начиная с ноября 2010 года, игроков начинают постоянно заливать умелкой. Сдвиг силы (power creep) за последние пять лет составляет примерно два уровня: умелки, нормальные ранее для уровня N, сейчас стандартны на уровне N-2. Схемы оптимизации прокачки были облегчены в исполнении и улучшились в эффективности, в дополнение к этому позже появилась еще и умелка из ларцов. Фактически, можно говорить о том, что администрация популяризовала "перекач" и создала условия для гонки вооружений, где вооружения составляет прокачка персонажа.
Какова логика гонки вооружений? Ключевой ее момент можно сформулировать так: возможность получить преимущество превращается в необходимость. Игроки вынуждены поддерживать и улучшать стандарты прокачки - не только из потребности иметь преимущество над противником, но и из потребности лишить возможного преимущества противника. Фактически, можно считать, что перекачи также являются жертвами системы прокачки.
Можно сказать, что небезызвестная порезка перекачей не укладывается в схему. В действительности, однако, она лишь замедлила процесс сдвига, нанося существенный ущерб лишь особо выдающимся достижениям в области прокачки, в целом же курс на сдвиг силы продолжается: это можно проследить, например, по жалобам на то, что все активные игроки сталкиваются с "перекачем" - т.е., за прошедшее время игроки стали систематически выбиваться из установленного относительно среднего на январь 2013 года значения умки коридора. | и что дальше? | 2. Баланс
Казалось бы, какое отношение прокачка имеет к балансу? На самом деле, отношение есть.
Рассматривая разницу в прокачке между началом и концом уровня и разницу в уровне оптимизации, мы можем обнаружить, что разброс порой достаточно велик - вплоть до возможности утверждать, что один боевой уровень по факту содержит в себе два разных.
Это приводит к (насколько применимы здесь термины "пространство" и "измерению") добавлению лишнего измерения в пространство рассматриваемых при балансировке билдов и сокращению и так достаточно небольшого количества боев, существенных с точки зрения статистики. Последнее, кстати, эффективно уничтожает возможность применения некоторых методов балансировки, например - за счет коэффициентов урона.
3. Малонаселенные уровни.
Существует несколько уровней, PvP на которых эффективно мертво. Причина смерти - малочисленность, причина малочисленности - естественная неравномерность в скорости прокачки, вызванная механизмом прокачки необходимость делить игроков по уровням и завышенные абсолютные пределы прокачки (сверхдлинные таблицы гильдий/умений). Распространено негативное отношение к людям, которые не спешат с повышением уровня, из-за чего высшие уровни якобы недонаполнены. В действительности значительная часть действующих и потенциальных PvP-игроков втянуты в гонку вооружений, которая и определяет темп игры, и все обвинения требуется адресовать инициаторам гонки. | Мы рассмотрели влияние наличия дополнительных по отношению к опыту прокачиваемых параметров на PvP-игру.
Можно заметить также, что для PvP-игры аренного типа при имеющемся - достаточно небольшом - онлайне, в действительности, не нужен и опыт. В самом деле: опыт и разделение по боевым уровням используются для разделения сообщества на непересекающиеся "песочницы" (со своим форматом боев в пределах каждой из них) - с односторонним движением из одной "песочницы" в другую; сам опыт при этом является мерой исключительно количества (естественно, с оговорками насчет типов) проведенных боев, достаточно слабо коррелируя с качеством игры. Слияние всех таких "песочниц" в одну с доступом ко всем форматам игры одновременно и разделением исключительно по уровню игры (через какую-либо рейтинговую систему) могло бы обогатить PvP-игру за счет более широкого и более качественного (без ситуаций типа рестартеров, фармящих кубки на новичках) выбора противников, а также более широкой статистики для балансировки (за счет эффективно равных условий в каждом конкретном бою).
Для более наглядного понимания ситуации могу предложить спроецировать систему прокачки из ГВД на игры жанра MOBA - ситуация получится несколько абсурдной, не так ли? (= | как же надоело нытье о ПвП | мульты на форуме - бан.
нубы на форуме - бан.
боянисты на форуме - бан.
Выбери себе ;-) | Руки прочь от прокачки1 | в чем смысл темы?
да, сейчас все новые игроки = перекачи
малонаселенные уровни? - да тут онлайн низкий, ничего не поделать
предлагаешь разбить каждый уровень на 10 под-уровней, чтобы в турнире играло по 3 человека на каждом таком под-уровне? | как же надоело нытье о ПвП | предлагаешь разбить каждый уровень на 10 под-уровней, чтобы в турнире играло по 3 человека на каждом таком под-уровне?
наоборот объединить! с 1 по 10, с 11 по 16 и с 17 по 21 | Посмотри баланс в том же МТ-10 и нынешний.
Скажем,на 10-м лвл у рыцаря тогда было войска столько же,сколько сейчас на 8-м лвл =)
Так что прокачка постепенно компенсируется балансом :) | Так ведь система прокачки и есть то, на чем онлайн по сути и держится. А касательно того, что стали закармливать умелкой, то давно уже заметил, что то, за чем игроки больше всего гонятся, рано или поздно обесценивается нововведениями: была дефицитной умелка (на почве чего появлялись монстры типа Арбитера)- раздали ее всем игрокам в достатке, начали посли штрафа перекача стараться брать побольше статов от гильдий - ввели кучу новых статов (ГС, реформа ГН, миники, кланстаты)... | ничего не понял из аргументов....
уловил только могу предложить спроецировать систему прокачки из ГВД на игры жанра MOBA
так вот здесь не МОВА , это мир ГВД ...) | Проблема пвп в моем случае это догоое ожидание ходов. Бой 3х3 длиться больше часа, что не помнрно долго с моем случае. И я думаю что таких как я много в гвд. | Тс прав!!! очень слабое ПвП в игре.
ПвП это фишка это игры... без ПвП толку от нее не будет | + 7ой лвл пишет....
я думал пвп начинает стихать с 12 13 лвла. | О, Прайм решил пофлудить)
Проснулси. | предлагаешь разбить каждый уровень на 10 под-уровней, чтобы в турнире играло по 3 человека на каждом таком под-уровне?
Во-первых, я не предлагаю, ибо предложения в другом разделе и фантастика в другом разделе. (=
Во-вторых - нет. Наоборот: если бы проект реализовывался заново и с фокусом на PvP, то стоило бы отказаться от прокачиваемых параметров вообще, нынешние уровни частично выпилить за дублирование, частично переименовать в форматы игры и сделать доступными всем и одновременно. Деление массы игроков с точки зрения PvP же имеет смысл только на основе рейтинга.
Так что прокачка постепенно компенсируется балансом :)
Сдвиг силы сам по себе не имеет глобального значения. Проблема в том, что на фоне сдвига силы изменилось отношение игроков к прокачке, и если когда-то на эту тему беспокоились единицы (пусть и с адскими результатами - можно вспомнить 8 умку на 6 БУ) - то сейчас это массовое явление. | Тему не удаляю,
если есть желание довести свои мысли до логического завершения, то пишите в ИиП, в ОиФе этой теме нет места, так же обязательно ознакомьтесь с https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2377690 | тема закрыта by starkonov (2016-01-30 01:53:03) |
---|
К списку тем
|