Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
15:56
4035
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Общий игровой форум-->

АвторМеханизм прокачки как фундамент проблем PvP
Приветствую.

При наблюдении за очередным обсуждением ГТ и людьми, выливающими en masse негатив друг на друга, возникло желание немного покэпить и указать на ключевую причину сложившегося плачевного положения PvP. Эта причина - существование системы прокачки персонажа (иначе - механизма получения немотивированного преимущества в бою).


Рассмотрим несколько ярких проблем PvP и выделим их связь с вопросом существования прокачки.

1. Перекачи
Здесь все ясно - отдельные выдающиеся коллекционеры игровых преимуществ задрали стандарты на прокачку до немыслимых высот, отпугнув от игры вообще и PvP в частности всех, кого можно было отпугнуть, и являются раком, убившим дуэли.

В действительности, впрочем, ситуация обстоит несколько сложнее, и перекачи - не источник, а симптом проблемы. Почему так? Вернемся в прошлое чуть более, чем на пять лет.

Итак, на дворе 2010 год, проходит десятый малый турнир. Перекачей можно найти, скажем, в малочисленном клане #1209 Any Key, но они проявляют себя не слишком ярко и не представляют из себя проблемы. Типовые значения умелок по нынешним временам смехотворны: скажем, к концу 14 уровня нормально иметь 9+5/10+0.
Что изменилось? Начиная с ноября 2010 года, игроков начинают постоянно заливать умелкой. Сдвиг силы (power creep) за последние пять лет составляет примерно два уровня: умелки, нормальные ранее для уровня N, сейчас стандартны на уровне N-2. Схемы оптимизации прокачки были облегчены в исполнении и улучшились в эффективности, в дополнение к этому позже появилась еще и умелка из ларцов. Фактически, можно говорить о том, что администрация популяризовала "перекач" и создала условия для гонки вооружений, где вооружения составляет прокачка персонажа.

Какова логика гонки вооружений? Ключевой ее момент можно сформулировать так: возможность получить преимущество превращается в необходимость. Игроки вынуждены поддерживать и улучшать стандарты прокачки - не только из потребности иметь преимущество над противником, но и из потребности лишить возможного преимущества противника. Фактически, можно считать, что перекачи также являются жертвами системы прокачки.

Можно сказать, что небезызвестная порезка перекачей не укладывается в схему. В действительности, однако, она лишь замедлила процесс сдвига, нанося существенный ущерб лишь особо выдающимся достижениям в области прокачки, в целом же курс на сдвиг силы продолжается: это можно проследить, например, по жалобам на то, что все активные игроки сталкиваются с "перекачем" - т.е., за прошедшее время игроки стали систематически выбиваться из установленного относительно среднего на январь 2013 года значения умки коридора.
и что дальше?
2. Баланс
Казалось бы, какое отношение прокачка имеет к балансу? На самом деле, отношение есть.
Рассматривая разницу в прокачке между началом и концом уровня и разницу в уровне оптимизации, мы можем обнаружить, что разброс порой достаточно велик - вплоть до возможности утверждать, что один боевой уровень по факту содержит в себе два разных.
Это приводит к (насколько применимы здесь термины "пространство" и "измерению") добавлению лишнего измерения в пространство рассматриваемых при балансировке билдов и сокращению и так достаточно небольшого количества боев, существенных с точки зрения статистики. Последнее, кстати, эффективно уничтожает возможность применения некоторых методов балансировки, например - за счет коэффициентов урона.

3. Малонаселенные уровни.
Существует несколько уровней, PvP на которых эффективно мертво. Причина смерти - малочисленность, причина малочисленности - естественная неравномерность в скорости прокачки, вызванная механизмом прокачки необходимость делить игроков по уровням и завышенные абсолютные пределы прокачки (сверхдлинные таблицы гильдий/умений). Распространено негативное отношение к людям, которые не спешат с повышением уровня, из-за чего высшие уровни якобы недонаполнены. В действительности значительная часть действующих и потенциальных PvP-игроков втянуты в гонку вооружений, которая и определяет темп игры, и все обвинения требуется адресовать инициаторам гонки.
Мы рассмотрели влияние наличия дополнительных по отношению к опыту прокачиваемых параметров на PvP-игру.

Можно заметить также, что для PvP-игры аренного типа при имеющемся - достаточно небольшом - онлайне, в действительности, не нужен и опыт. В самом деле: опыт и разделение по боевым уровням используются для разделения сообщества на непересекающиеся "песочницы" (со своим форматом боев в пределах каждой из них) - с односторонним движением из одной "песочницы" в другую; сам опыт при этом является мерой исключительно количества (естественно, с оговорками насчет типов) проведенных боев, достаточно слабо коррелируя с качеством игры. Слияние всех таких "песочниц" в одну с доступом ко всем форматам игры одновременно и разделением исключительно по уровню игры (через какую-либо рейтинговую систему) могло бы обогатить PvP-игру за счет более широкого и более качественного (без ситуаций типа рестартеров, фармящих кубки на новичках) выбора противников, а также более широкой статистики для балансировки (за счет эффективно равных условий в каждом конкретном бою).
Для более наглядного понимания ситуации могу предложить спроецировать систему прокачки из ГВД на игры жанра MOBA - ситуация получится несколько абсурдной, не так ли? (=
как же надоело нытье о ПвП
мульты на форуме - бан.
нубы на форуме - бан.
боянисты на форуме - бан.

Выбери себе ;-)
Руки прочь от прокачки1
в чем смысл темы?
да, сейчас все новые игроки = перекачи
малонаселенные уровни? - да тут онлайн низкий, ничего не поделать
предлагаешь разбить каждый уровень на 10 под-уровней, чтобы в турнире играло по 3 человека на каждом таком под-уровне?
как же надоело нытье о ПвП
предлагаешь разбить каждый уровень на 10 под-уровней, чтобы в турнире играло по 3 человека на каждом таком под-уровне?
наоборот объединить! с 1 по 10, с 11 по 16 и с 17 по 21
Посмотри баланс в том же МТ-10 и нынешний.
Скажем,на 10-м лвл у рыцаря тогда было войска столько же,сколько сейчас на 8-м лвл =)
Так что прокачка постепенно компенсируется балансом :)
Так ведь система прокачки и есть то, на чем онлайн по сути и держится. А касательно того, что стали закармливать умелкой, то давно уже заметил, что то, за чем игроки больше всего гонятся, рано или поздно обесценивается нововведениями: была дефицитной умелка (на почве чего появлялись монстры типа Арбитера)- раздали ее всем игрокам в достатке, начали посли штрафа перекача стараться брать побольше статов от гильдий - ввели кучу новых статов (ГС, реформа ГН, миники, кланстаты)...
ничего не понял из аргументов....
уловил только могу предложить спроецировать систему прокачки из ГВД на игры жанра MOBA
так вот здесь не МОВА , это мир ГВД ...)
Проблема пвп в моем случае это догоое ожидание ходов. Бой 3х3 длиться больше часа, что не помнрно долго с моем случае. И я думаю что таких как я много в гвд.
Тс прав!!! очень слабое ПвП в игре.
ПвП это фишка это игры... без ПвП толку от нее не будет
+ 7ой лвл пишет....
я думал пвп начинает стихать с 12 13 лвла.
О, Прайм решил пофлудить)

Проснулси.
предлагаешь разбить каждый уровень на 10 под-уровней, чтобы в турнире играло по 3 человека на каждом таком под-уровне?
Во-первых, я не предлагаю, ибо предложения в другом разделе и фантастика в другом разделе. (=
Во-вторых - нет. Наоборот: если бы проект реализовывался заново и с фокусом на PvP, то стоило бы отказаться от прокачиваемых параметров вообще, нынешние уровни частично выпилить за дублирование, частично переименовать в форматы игры и сделать доступными всем и одновременно. Деление массы игроков с точки зрения PvP же имеет смысл только на основе рейтинга.

Так что прокачка постепенно компенсируется балансом :)
Сдвиг силы сам по себе не имеет глобального значения. Проблема в том, что на фоне сдвига силы изменилось отношение игроков к прокачке, и если когда-то на эту тему беспокоились единицы (пусть и с адскими результатами - можно вспомнить 8 умку на 6 БУ) - то сейчас это массовое явление.
Тему не удаляю,
если есть желание довести свои мысли до логического завершения, то пишите в ИиП, в ОиФе этой теме нет места, так же обязательно ознакомьтесь с https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2377690
тема закрыта by starkonov (2016-01-30 01:53:03)
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM