Автор | Медиевализм. Возможно ли обсуждение исторических тем, не перетекающее в политоту |
Прочёл тут своеобразную, очень сильно на любителя книжку. "Мобилизованное Средневековье. Средневековая история на службе национальной и государственной идеологии" Смысл, думаю, понятен из названия. Первый том был про государства Восточной Европы. Второй вот про Россию.
Много интересной конкретики. Ну и своего рода вывод. "Прошлое оказывается необычайно востребованным современностью. Недаром говорят, что в России сегодня больше спорят о прошлом, нежели обсуждают будущее. Отсюда рост презентизма в современной исторической политике и восприятии истории. Если раньше влияние современных взглядов на историю расценивалось негативно, считалось признаком конъюнктуры, то сейчас все больше побеждает точка зрения, согласно которой история представляет ценность только тогда, когда имеет значение для современности, и прошлое должно оцениваться с позиций настоящего. Поэтому споры об Александре Невском и Иване Грозном звучат столь же злободневно, как обсуждение последних политических новостей".
Тут я вспомнил про ФВТ, конечно, который на практике подтверждает вроде бы этот вывод. Но может есть и те, кто с ним не согласится? |
[Сообщение удалено смотрителем __DestroyeR__ // ] |
[Сообщение удалено смотрителем __DestroyeR__ // ] |
[Сообщение удалено смотрителем __DestroyeR__ // ] |
[Сообщение удалено смотрителем __DestroyeR__ // ] |
[Сообщение удалено смотрителем __DestroyeR__ // ] |
Забавно обсуждение началось, но ожидаемо.
И да, можно по разному использовать, с разными последствиями.
Рыське кажется |
А всьо. Если повестка внесена в единый реестр военнобязанных, она автоматически считается вручённой, знал гражданин об повестке или не знал, и через 7 дней неявки в военкомат он считается уклонистом. |
это все из за эффективных менеджеров
в 3 дня поставленных сроков не уложились и подряд в три сотни тысяч людей оказался мал |
Но может есть и те, кто с ним не согласится?
страниц на 15 хватит темы |
для РыськаРысь:
И да, можно по разному использовать, с разными последствиямиДа, в книге много разных примеров. Как стремление познать и в какой-то степени воссоздать своё средневековье приводило к появлению многих прекрасных произведений искусства. При этом связь с современностью и там была. Ну самый классический пример - отсутствие Ивана Грозного на памятнике Тысячелетию России в Великом Новгороде. |
я ничего не понял |
для _Диклониус_:
я ничего не понялНу смотри. Можешь ли ты спокойно обсуждать подробности войн Ивана Грозного или тебя на втором посте потянет на реплики в духе "Грозный - проклятый тиран, и в России у нас несчастной всегда так. Одни тираны и рабы, рабы и тираны". Ну или "Нам нужен новый Иван Грозный. Нужна новая опричнина. Вот только так нужно поступать со всякими иноагентами. В медвежью шкуру и затравить собаками". |
Поэтому споры об Александре Невском и Иване Грозном звучат столь же злободневно
На кол злодней для России - это предлагаешь? |
для Бильбо-хоббит:
думаю я вполне способен обсуждать что либо без скатывания |
На кол злодней для России - это предлагаешь?У Квани была интересная реакция, но ты его переплюнул. Нет, я ничего такого не предлагаю, если что. В этой теме, по крайней мере. |
Поэтому споры об Александре Невском и Иване Грозном звучат столь же злободневно, как обсуждение последних политических новостей".
Типичный исторический волюнтаризм . |
У каждой страны свой взгляд на историю и своя версия происходящих событий!!! чью версию лжи будем обсуждать? |
Типичный исторический волюнтаризм .— социально-политическая практика, не считающаяся с объективными законами исторического процесса и руководствующаяся субъективными желаниями и произвольными решениями осуществляющих ее лиц. |
А вот расскажите о Северной Войне!
Как она повлияла на Швецию, Речь Посполитую, Данию, Россию, Саксонию?
Как проигравшая сторона восстанавливалась, какие проблемы ждали победителей? |