Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
13:34
3745
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Общий игровой форум-->
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|>|>>

АвторКак нам организовать баланс.
Очень много своего драгоценного времени наши Админы тратят на баланс! Сколько всего интересного не реализовано из-за нехватки времени. Сколько уже готовых решений не введено, из-за отсутствия баланса? А дальше будет ещё сложнее, ибо ГВД развивается и усложняется. Есть ли выход с этой тупиковой ситуации? Альтернативных вариантов всего два:
-Первый - послать этот баланс куда подальше к чёртовой бабушке.
-Второй - сделать систему автоматической балансировки и навсегда забыть о этой проблеме.
Второй вариант с автобалансировкой выглядит довольно привлекательно. Но как это осуществить конкретно?
Прежде чем выкладывать теорию, и варианты практического решения этой задачи, замечу, что в игре уже присутствует два вида автобалансировки - балансировка силы игроков с помощью умелки, и балансировка силы караванов в ГВ и мобов в войнах и ивентах.

Далее будет много непонятного текста.
- И так, немного теории. Смысл автоматического регулирования состоит в поддержании определённой величины (в нашем случае это - сила фракции) - на заранее заданном уровне (50% побед в ПвП) с помощью системы обратной связи.
Договоримся, что силу фракции мы определяем через отношение количества побед представителями данной фракции во всех ПвП боях (дуэлях, КСЗС, 2х2, 3х3, 4х4,.. (ПвП в ГВ не считаются) к общему количеству боёв с их участием, за определённый промежуток времени. Простыми словами, за сутки во всех ПвП сражениях фракцией рыцарей одержано 200 побед, а всего сражались 500 раз. 200/500=0,4 (40%). Т.е. сила фракции рыцарей за последние сутки была 40%. Думаю, что это понятно. Также силу фракции можно определять по количеству и качеству убитых вражеских войск, но это сложнее, и возникают проблемы с баферами и экспо/умко-филами. Но, как запасной или дополнительный метод, то же имеет право на жизнь, особенно на старших б/у где мало ПвП боев и трудно набрать статистику по победам. Всё это считается в ПвП, гильдии нас не интересуют.
- Как работает обратная связь. Прежде всего, для нашей величины (сила фракции) необходимо определить разность между, заданным значением (например 0,5) и реальным (допустим 0,4), а также знак этой разности "+" или "-". По простому: 0,5-0,4=0,1 (10%) со знаком "+". Эти 10% называются ошибкой регулирования, и должны быть устранены действием обратной связи. Знак указывает на направление воздействия: "+" - добавить, "-" - отнять (по нашему - порезать).
Величина воздействия вычисляется по определённому алгоритму, после чего происходит коррекция силы фракции путём воздействие на некий параметр или группу параметров, определяющих силу данной фракции (например: количество армии, или некий новый специально введённый для этого регулирования параметр), так, что-бы свести к "0" ошибку регулирования, т.е. уравнять реальную величину с заданной. Регулировку производим, 1 раз в сутки (можно чаще или реже - зависит от алгоритма и скорости набора статистики). Каждый б/у балансируется и регулируется отдельно.
- Кратко по алгоритмам регулирования. (Если тяжело идёт, то алгоритмы можно пропустить, суть понятна и без них) Алгоритмов существует довольно много, но наиболее точный (и наиболее сложный) - это "пропорционально - интегрально - дифференциальный регулятор", сокращённо ПИД.
Информация по этим регуляторам (которой забит интернет), сопровождается огромными трёхэтажными формулами с малопонятными символами и туманными блок-схемами алгоритма её работы.
На самом деле там всё просто, как угол дома, обыкновенная арифметика. Весь алгоритм разбит на три элемента: пропорциональный, интегральный и дифференциальный. Исходные данные для всех - наша ошибка регулирования (разница между заданной силой фракции и реальной, полученной на основе статистики).
Пропорциональный элемент усиливает ошибку, умножая её на некий коэффициент пропорциональности - К.п. и обладает свойством быстро компенсировать ошибку, но делает это достаточно грубо.
Дифференциальный элемент вычисляет разность между текущей и предыдущей ошибкой и умножает полученный результат на свой коэффициент - К.д. Он замедляет реакцию регулятора, придавая системе устойчивость.
Интегральный элемент суммирует все полученные ошибки, начиная с самого начала работы системы, включая текущую, и умножает на свой коэффициент - К.и. Он регулирует наиболее медленно но наиболее точно.
Значения, полученные этими элементами суммируются, и используюся уже непосредственно для регулировки. Значение коэффициентов К.п, К.д, и К.и, в большинстве случаев приходится подбирать эксперементально, в процессе настройки системы. Они зависят от инертности системы, силы внешних дестабилизирующих факторов, желаемой точности регулирования и скорости реакции системы, и т.д.
/quote]

- Как всё это реализовать практически? Во первых нужно собрать статистику ПвП боёв (дуелей, групп, КСЗС) на каждом б/у. Не нужно учитывать все бои, достаточно 1000-2000. Считаем количество учасников от каждой фракции и количество их побед.
Вычисляем силу каждой фракции. Например, рыцари = 0,4 (40%) Сравниваем с заданной (50%) и вычисляем ошибку и её знак: 0,5-0,4=0,1 Умножаем её на коэффициент регулирования (он вычисляется по регулировочному алгоритму). Допустим в нашем случае коэффициент равен 0,23.
Умножая ошибку на коэффициент регулирования 0,1*0,23 получаем силу воздействия =0,023. Для коррекции силы фракции, воздействовать можно на всё что определяет силу данной фракции (фракционные умения, количество армии), но лучше ввести новый параметр и регулировать его силу.
Например ввести новый макроартефакт, например "Дуельный пояс", без которого в ПвП зайти будет невозможно, и изменять его свойства. А в гильдиях у нас всё остаётся по старому, мы высчитывали баланс по ПвП, и действовать он должен только в ПвП. Мобов всё это не заденет никоим образом. Хотя при желании возможны варианты...
Может это будет вовсе не артефакт, что-то иное. Что он будет усиливать/ослаблять, х.п., атаку? Я не знаю. Далее мне требуется помощь форума, моя фантазия иссякла.

- Прежде, чем бросатся с тапками на гидру, подумайте о перспективе введения данной системы:
Исчезнут имбы, не будет "неправильных" фракций, можно будет одинаково успешно играть любыми билдами и любыми фраками.
Баланс будет постоянно автоматически подстраиватся под все нововведения, без особых усилий, можно хоть завтра вводить гномов!
Если большинство предпочитает воевать в мин. - баланс подстроится под минОА, если перейдут на фуллкрафт - то баланс перестроится под новые условия.
Если большинство имеют анти ТЭ, то баланс её частично нивелирует - и ТЭ будут усилены балансом.
И много, много чего ещё ...
многа букафф,усиляешь рыцарей и некров и режишь конкретно сэ-вот и весь баланс
Пускай сделают навыки атаку и защиту как в Героях 5, а то совсем читерство
на первый взгляд плохо, типа под одну гребенку, а на второй очень даже интересно респект тебе, так как в среднем в каждой фракции кол-во пряморуких и криворуких одинаково, на качсво игры не повлияет

в итоге
+1 идее
режте СЭ и все)
опять эльфы ноют :)
ага, перед ивентом начинаем сливать всей фракцией, в результате на ивент выходим мега читерами, так?
Дайте мне бомбу, что Сарумян заложил в сортир под стеной - и прибудет баланс
Очень интересный подход. +1
Lexa
и не говори)))
ага и к СЭ надо добавить ТЭ, и обязательно не забыть про Магиков с их животиками, также нельзя в урезке обойти варваров, да и что бы не было дисбаланса и зависти со стороны рыцарей - порезать и эти консервы с килькой. :-)
Если есть конкретные вопросы, могу уточнить, старался всё описать кратко.
режте СЭ и все)
Если разведётся слишком много ушастых, то им всегда можно процент подрезать и ослабить, а усилить, допустим, рогатых и хвостатых. Какая проблема?
Нет.
Этот пояс будет рушить все тактики игры.
Сегодня можно было играть так, а завтра уже сливаешь, потому у варваров почему-то у оркчифов +1 к ине. Такой вот локальный всплеск. И надо менять всю тактику.
Идея любопытная но мне кажется совершенно нереализуемая. Не будет сходимости к балансу, будут (гармонические) колебания.
букаф много- отвечу тупо по названию темы
Как нам организовать баланс?
Ответ: нам ни как =)
+ 14.
Мозг за некров на хаях и демов 9- совсем не такой, как за ТЭ на 8 или за мага на 5-ом;)
для CBAP:
очень доступно изложено.
Вариант с поясом - вообще супер. Можно даже целый турнир замутить или вид боев по такой системе, если нет желания перекраивать ВЕСЬ баланс....
+
6,7,9,15.
Мне одному кажется, что нужны баны за флуд?
В ИиП этому место. :)

Интересная идея. +
Не будет сходимости к балансу, будут (гармонические) колебания.
для maslovk:
Для устранения колебаний в алгоритме используется дифференциальный элемент. Также важен правильный подбор коэффициентов.
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|>|>>
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM