Форумы-->Общий игровой форум--> 1|2|3|4|5|6|7
Автор | Инициатива. Сделаем игру справедливее. |
[Сообщение удалено смотрителем Merciless // ] | Данная тема является плодом долгих размышлений, основанных на годовалом опыте игры в ГВД, а также сделанных во время войн и в особенности во время второго турнира.
Почему на одних уровнях одни фракции сильнее, а другие - слабее? За редким исключением ответ один - инициатива. Причем инициатива не "механическая" достигаемая надеванием различных артефактов, а именно РОДНАЯ, базовая, ибо все прочие добавляемые бонусы все равно отталкиваются от нее и никак иначе.
Голая теория, не подкрепленная фактами, скажете? Извольте, вот пример из игры, подтвержденный моим личным опытом на heroeswm.com (чтобы потом не говорили, что я не играл этой фракцией - кто не знает, на .Ком я - варвар). Варвары наряду с эльфами являются сильнейшими на 3 и особенно 4 лвл (появление орков + холл, на .Ком его еще не убрали), а на 5 .. камнем падают вниз, многие меняют фракцию. Почему? Да потому, что получают архимедленный юнит и резко идут вниз. Да, ни что иное, как огры сразу меняют баланс в пользу противников варвара, и эльфы, которые на 3-4 идут с варварами нога в ногу с дуэльным исходом в 50 на 50 между ними, сразу же вырываются вперед. В итоге что влияет на резкое падение боеспособности варвара на 5-м уровне? Инициатива у основной боевой силы.
Нужны еще примеры? Вспомним некромантов на лвл 2, которые до последней балансировки вообще не могли победить никого, кроме магов (и то если у них было по 2 поднятия). Почему? Потому что ЗОМБИ ини 6, вот почему. Вспомним тех же магов на 3-4, их худшие уровни... Почему? Потому что ГОЛЕМ. А теперь вспомним рыцарей, у которых ЛУЧНИКИ\АРБАЛЕТЧИКИ и ПЕХОТА\ЛАТНИКИ... почему так трудно быть рыцарем? Правильно, ини 8 у обоих (!!) основных (!!) стеков.
Сейчас многие не особо умные индивидуумы, дочитав предыдущий абзац, будут говорить о БД... "Одень артефакты на БД и все будет пучком", - говорят они... Говорят, да забывают одну мааааленькую, но очень каверзную деталь насчет БД.
Чтобы боевой дух что-то давал и чтобы он помогал в бою, войска изначально должны.. ХОДИТЬ:)Ведь СТОЯЩИМ на месте и пропускающим ходы БД выпасть *не может*! А если они НЕ ХОДЯТ изначально или ходят раз в сто лет, ЧЕМ? им поможет боевой дух? Поняли наконец? Да ничем:) А для зомби и големов и подавно, ибо они неживые.
Другие индивидуумы будут говорить о кольцах отречения, туфлях и т.д. "Одень артефакты на ини и все будет пучком", - скажут они. Одеть-то оденут, и что? А то, что либо хозяева более быстрых юнитов одевают те же самые артефакты (и все остается, как прежде), либо у "тормоза" действительно чуть поднимается общая скорость, но ЗАТО его более быстрый оппонент, которому не нужно тратить слоты на "инициативные", но более слабые по боевым показателям артефакты, оденет те самые перстни на БД, которые ему с учетом частоты его ходов ДА помогут, или артефакты, улучшающие боевые характеристики, и при равной (или близко к тому) ини будет значительно превосходить "тормоза" во всем остальном! И все опять останется прежним.
Какой же выход? Как убрать "тяжелые" уровни у магов, некромантов, ТЭ, демонов, рыцарей и варваров? Как немного уравнять фракции по ини? Очень просто. Мои предложения - выбирайте любое, понравившееся вам, для обсуждения:
а) Сделать минимальную инициативу в 10. Все юниты, ини которых меньше 10, получат 10. При этом лесным эльфам, чтобы не жаловались на то, что этим их ослабили, прибавить по 0.5 ини всем юнитам;
2) Изменить эффект осиного роя, тяжелого удара, слоу и т.д. так, чтобы он был больше, если накладывается на уже быстрые юниты, и меньше, если накладывается на и без того медленные юниты. Например, чтобы огра или зомби отбрасывало бы незачительно по АТВ, а грифона или единорога - более сильно. Это чтобы не было ситуаций, когда войско одного из игроков вообще не ходит (!) А такое слишком часто происходит в последнее время. | я добавлю - поскольку тут не совсем ХоММ5 - оч. хотелось бы чтобы ини пехоты и ополчений отличалась, хотя бы на 0,1-0,2 (в любую сторону).
То же о латниках.
Причин несколько, а и несуразность прежнего равнения - налицо. | Пример - пойдите в бой с двумя варварами (2х2 достаточно) на 8+ лвл. И когда у вас останется (допустим) один стек гидр\минотавров\пехоты, то каким бы он не был большим и сильным, вы можете ПРОСТО НЕ ПОЙТИ по 3-4 хода! Да, вас просто зарежут герои и какая-нибудь оставшаяся гадость, и вам останется стоять и смотреть, как основная сила вашего войска просто стоит и не может ничего сделать, ПОТОМУ ЧТО ИНИ у него ноль. Попробуйте ради интереса ускорить - увидите, не помогает! То же самое с применением против юнитов-тормозов осиного роя на Хр магии Природы. Не ходят, и все! Финита.
Сейчас в игре тотально решают ини + рандом (лак, мораль). Ну не должно быть в Героях такого, чтобы так однозначно инициатива правила бал, это ведет к полному неравенству в большинстве случаев фракций-тормозов. Ибо если ты относишься к "фракции-тормозу", исход боя зависит не столько от тебя, сколько от ошибок и удачи\неудачи у "фракции-спринтера". | вау, я прочитал все=)
согласен с автором, хорошие примеры | 1
полностью согласен.... когда думал какую фракцию строить после некра выбирал между рыцаре(арбы) зеленым (дансеры) и темным (фурки) и подумал так: пока арб выстрелит его ополовинят. пока зеленоуxий добежит - огребет от фурии. а фурка и первой сxодит и под врага не подставится. так стал те, и не жалею об етом (кроме турнира, там мы нули) так что автор полностью прав... тока вот... зря все ето... никто ничего не изменит.... (ИМXО) | Да, хочу предупредить (не влезло в пост 1)..
ДЛЯ ТЕХ, кто любит хамить, необоснованно кричать "нытье", "нуб", убейся... Любой пост, не относящийся к теме и не соответствующий культуре общения на форуме, будет мной сразу удален (как автор темы имею на это право), а за рецидив последует бан. Это чтобы не забивали тему чушью. Каждый имеет право на свою точку зрения, а особенно человек, играющий год в проекте. | никто ничего не изменит....
золотые слова, наше мнение почти ничто здесь для админов | интересно, но на 8м хоть у рыцаря пехи, монахи и арабы не очень ини много имеют но их валить - проблема!!! что на счет этого? | хм, даже не знаю что сказать.... Хотя, если дать пехам(тем более латам) или големам ини 10 ты представь что они вытворять будут. У эльфо луков ини родная тоже 10 и ты хочешь, чтобы пехи, големы и гидры ходили с такой же интенсивностью ходили? Сейчас то тяжело справиться с кучей мяса у рыцаря и тем более мага, а если им ещё и иньку увеличить, то можно будет вешаться... | 1
почему всем малоинициативным ты предлагаешь добавить 2-3% ини,а остальным как ПОДАЧКУ кинуть 0,5% ини? | Каждый имеет право на свою точку зрения, а особенно человек, играющий год в проекте.
Как человек, играющий год в проекте, скажу, что подобной ереси не видел очень давно.. Латам значит ини поднять до 10, а эльфам на 0,5 - в одном месте не слипнется у танков с дикой ини? | варвары сильны против других фракций, эльфы слабее против других...
и огры у варвара на втором месте после орков. | Поддержу мнение Eugene: пехов рыцарских пока завалишь....(сравни ко-во НР у рыцаря и у ЛЭ)..))
Поэтому прослеживается некое подобие баланса: одни "дохлые", но бегают быстро, другие "толстые" но ходят медленно....
а орки, как правило быстрее луко ЛЭ..)) | Я с тобой полностью согласен Merciless!Когда я играл за некра с чумными в групповых 40 из 55 оставалось,но из-за низкой инишки они не ходили и были лишь кормом для боевого уровня врагов(эльфов(чтоб их порезали...),магов и т.п.) =((.Но админы всё равно эту идею мимо глаз своих пропустят,ибо типа халява =(( | ну не знаю,тут говорится про 2-4 уровни-играл всеми фракциями и ничего подобного не заметил.Некромант никому не проигрывает на 2 уровне,на 3-4 разве что эльфу(если не повезет с промахами) и рыцарю(по той же причине)
Маг-на 3-4 прекрасно живется проиграть есть шанс разве что рыцарю с высокой умелой(и то редкость), демону и ТЭ(не тупому и у которого все статы в атаку).Правда есть одно НО-наличие хоть каких-то миников.
Эльфу маг НЕ проигрывает НИКОГДА.А если так случилось-значит это с магом что-то не так.
Другие индивидуумы будут говорить о кольцах отречения, туфлях и т.д. "Одень артефакты на ини и все будет пучком", - скажут они.
Ну особой полезности у этих артов никогда не было-разве что только когда их было с гулькин нос.
а) Сделать минимальную инициативу в 10. Все юниты, ини которых меньше 10, получат 10. При этом лесным эльфам, чтобы не жаловались на то, что этим их ослабили, прибавить по 0.5 ини всем юнитам;
А можно и 20 всем без исключения=)Зачем городить огород?Схема придумана наверно не глупыми людьми?
То что здесь корявый баланс,который НИКАК не могут привести в нормальное состояние не значит,что надо так все уродовать.
Можно и некромантам сделать боевой дух и гаргульям(который в оригинале ВСЕГДА был). | все верно.
кроме:
если игрок делает ставку на медленные низкоинициавтивные юниты - то выиграть ему будет тяжело.
кто мешает варвару набрать побольше волков и беречь их до полноценного входа в бой огров.
на форуме изредка пролетают камни в сторону магов, мол, запрутся в угол и кулаками кидаются. именно. голем - оборонный юнит. гарги (до 8-го) - прикрывашки. а у магов ини от 10 и выше (миники). вот пока они не остреляются в атаку идти нечего.
у рыцаря пехота медленная? зато когда дойдет - все разбегаются. и задача игрока сделать так, чтоб пехота дошла.
рулид не инициатива, а тактика. и(!) стратегия. найдутся такие, кто скажут, что в игре ее нет? | интересно, но на 8м хоть у рыцаря пехи, монахи и арабы не очень ини много имеют но их валить - проблема!!! что на счет этого?
если успеть убить арбов и монков, то останутся одни пехи, а что будет дальше см. пост №4 | Изменить эффект осиного роя, тяжелого удара, слоу и т.д. так, чтобы он был больше
да, чтоб рыцари вообще ходить не могли... | И все таки ох как тяжко рыцарю с его низкой ини и низкой скоростью. И шустрые грифы не спасают... только усугубляют проблему. |
1|2|3|4|5|6|7К списку тем
|