Форумы-->Идеи и предложения-->
Автор | Балансировка билдов "каждый с каждым" |
Сидел в бане, скучал, решил написать еще одну тему. :-)
Итак, балансировка билдов по системе "каждый с каждым".
Для начала: что предлагается? Предлагается следующее: если билд А побеждает в дуэлях билд Б чаще, чем билд Б побеждает билд А, дать билду Б защиту от билда А (билд А будет наносить билду Б немного меньше урона, чем обычно).
Зачем? Чтобы отбалансировать билды "каждый с каждым": сейчас существует ситуация, когда многие билды абсолютно ущербны.
Примечание: под "билдом" понимать "класс", т.е. 10 БУ рыцарь-баффер, 12 БУ некр-дебаффер, 15 БУ ТЭ-атакер и т.д. (не забываем про смешанные классы - баффер+воин, дебаффер+воин и т.д.).
То есть, класс в данной теме - сочетание уровня, фракции и собственно класса (бафер, дебафер, атакер, дефер и т.д.)
Балансировка будет проводиться только на МТ (более объективные результаты).
Для начальной балансировки предлагаю провести специальный МТ по следующим правилам:
1) Вооружение - стандарт
2) ОА - такие, чтобы в обязательном порядке требовался фулл, но допускалась некоторая вариативность (скажем, замена колец, шлем мага вместо мифрила и т.д.)
3) До 60 боев на турнире (больше боев - больше материала для анализа - меньше погрешность).
4) Вступительный взнос - 0, призы - умкой (или бонусными очками ГО, ГН - чтобы не вредило прокачке)
5) В боях начислять стандартную умку, половинную экспу, тем кто играет в изначально ущербных билдах (типа рыцаря - дебаффера) - дополнительный бонус к умке, скажем, +5% (чтобы такие, с одной стороны, были, а с другой - чтобы их не было слишком много).
6) На турнире активировать неслом (только на турнире) и полную заморозку левелапа для всех участников (отключается по желанию игрока).
7) Победителей определять по каждому отдельному билду по соотношению побед\поражений В ДАННОМ БИЛДЕ, допускаются только те, кто провел в данном билде не менее 30% от макс. числа боев, проведенного в данном билде одним игроком (то есть, если один игрок провел в билде А 60 боев на турнире, награждаться в номинации "билд А" будут только те игроки, которые провели на турнире в билде А от 18 боев).
8) Победителей премировать умкой в размере 0.02*БУ*(число побед), где "число побед" - это число выигранных в билде, по которому проводилось награждение, боев (как вариант - очками ГО или ГН в половинном размере).
9) Длительность турнира - скажем, 2 недели (чтобы все успели).
10) На турнире не будут действовать антиумки: вся умка, набитая человеком, на турнире будет "сливаться" в одну фракцию. Естественно, будет перенабор армии (в случае возможности) и т.д. | По итогам турнира будет проводиться балансировка.
1) Если билд А победил билд Б n раз, а билд Б победил билд А m раз (n больше m), то билду Б начисляется защита от билда А в размере x=10*(n-m)/(n+m) %. (Сливы при балансировке не считаются. Вообще.)
2) Если у билда Б уже есть защита от билда А в размере y, то общая защита билда Б составит (x+y).
3) Если у билда А есть защита от билда Б в размере z, то:
если z больше x, то защита билда А составит (z-x)/
если z меньше x, то защита билда А станет равной нулю, а билд Б получит защиту в размере (x-z).
4) Балансировка будет проводиться для каждой пары билдов, если два билда встречались между собой мало раз (меньше определенного числа n - число точно определить не могу), то балансировка такой пары НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ (слишком низкая точность результатов).
Почему автор выбрал именно такие правила турнира? Отвечу по пунктам:
1, 2) Баланс у нас существует только под такие условия, поэтому балансировочный турнир должен быть именно таким.
3) Уже сказал.
4) Вступительный взнос 0 - для максимизации числа участников (и числа боев), отсутствие денежных призов - чтобы не вбрасывать в игру дополнительный голд (п.8 - по этой же причине).
5, 6) Максимизация числа участников (на турнир, видимо, придут все, у кого есть подходящие арты, у кого нет - те их арендуют или купят: ведь такая возможность прокачать умку в ГВД появляется крайне редко).
7) Чтобы люди шли играть в неиграбельных сейчас билдах: главное - побить больше своих конкурентов, а не больше всех, как в обычных МТ.
9) Уже сказал.
10) Чтобы антиумки не искажали ситуацию (актуально на хаях): у нас, кажется, баланс посчитан без анти.
Необходимо провести 2-3 специальных турнира (для стартовой балансировки), в дальнейшем проводить обычные МТ не реже, чем раз в два месяца. При каждом нововведении, которое серьезно отражается на балансе,также необходимо проводить по несколько специальных турниров (с небольшим интервалом).
Видимые достоинства:
исчезает нытье, связанное с балансом (нытье в духе "порежьте ушастых" станет немодным: ведь баланс у нас в результате будет)
появляется возможность относительно безболезненно вводить идеи, оказывающие существенное влияние на баланс (любая имба проживет только до следующего МТ после чего автоматически порежется)
Видимые недостатки:
балансировка, проводимая таким образом, мало отразится на "группе"
исскуственность балансировки (как следствие, "раздувание" откровенно глупых билдов)
куча умки (антиумельщики будут счастливы). хотя... это скорее достоинство :-)
Хотя ИМХО, достоинства все-таки перевешивают недостатки.
PS Идея не моя, видел что-то похожее в ИиП, однако, я ее дополнил и детализировал.
PPS Думаю над чем-то похожим для охоты. | тем кто играет в изначально ущербных билдах (типа рыцаря - дебаффера) - дополнительный бонус к умке, скажем, +5% (чтобы такие, с одной стороны, были, а с другой - чтобы их не было слишком много).
а как узнать ущербен ли билд?
дать билду Б защиту от билда А (билд А будет наносить билду Б немного меньше урона, чем обычно).
простое увеличение защиты? а как же рыц против магов? а не лучше ли сделать по итогам усиление/ослабление некоторых навыков? (например, лидерство дает не +1 к БД, а +1.2)
доп вопросы.
защита билда А против билда Б не работает против билда В? | еще
после "турнира" и последующего ребаланса необходим короткий турнир для проверки баланса | для ali-Hazard:
а как узнать ущербен ли билд?
Они и так известны.
простое увеличение защиты? а как же рыц против магов? а не лучше ли сделать по итогам усиление/ослабление некоторых навыков? (например, лидерство дает не +1 к БД, а +1.2)
Нет, я имею в виду эффект, аналогичный антиумке.
защита билда А против билда Б не работает против билда В? Нет, не работает.
после "турнира" и последующего ребаланса необходим короткий турнир для проверки баланса Будет проводиться несколько таких турниров подряд. На последнем, по логике вещей, отклонения от идеального соотношения побед/поражений, не будут большими. | Давно еще предлагал подобное.+. | тогда +
но:
1. за каждую фраку множество комбинаций навыков
2. долгая обработка боев (в игре 2 млн зареген персов, по 60 боев) | для ali-Hazard:
1) Речь не о комбинации навыков, а о классах. А таковых... ну, максимум 20 штук на фракцию-уровень.
2) Активных - вряд ли более 100к, из них не все будут участвовать, сорее всего, не более 50к. И проведут они в общей сложности 1.5кк боев. Не так много, к тому же, нас ведь интересуют только исходы боев.
PS Еще одно дополнение: если в турнирном бою объявится хомяк (вполне вероятно, между прочим), то результат боя с хомяком НЕ БУДЕТ считаться при балансировке (чтобы не создавать дополнительных искажений). | Неужели никому не интересно? | Чтобы доработать идею, сначала нужно получить достаточное количество комментариев. А у меня этих комментариев нет. | 1) Речь не о комбинации навыков, а о классах. А таковых... ну, максимум 20 штук на фракцию-уровень.
распиши классы для начала.
+
не забываем про смешанные классы - баффер+воин, дебаффер+воин правильно, ибо рыц с 7 свободными очками навыков может взять три разных навыка | Идея неплоха, больно громоздкое изложение. Мозг в августе катастрофически не хочет включать математику ;)
Недочёты:
1) Т.к. на турнире неслом, отдельные группы людей могут договариваться о том, чтобы специально нубить в боях, дабы их билд усилили.
Больше косяков не заметил. | такая проверка очень муторная,тк
после "турнира" и последующего ребаланса необходим короткий турнир для проверки баланса | для Савватий: В принципе, можно за поражения выдавать полную экспу вместо урезанной. Тогда большое количество народу специально нубить в боях не будет: в ГВД не так много способов кача умки. | можно за поражения выдавать полную экспу вместо урезанной.
и как это спасет от специально нубить в боях???
проще запретить общение во время боя,
а если кто-то "нубски ступит" N раз (проверяется после турнира по итогам), то штрафовать на всю полученную умку или даже больше | для ali-Hazard: от
специально нубить в боях это спасет: очень много желающих усилить определенный билд за обычное, а не улучшенное соотношение экспы к умке никто не найдет. :-)
Хотя вообще - запретить общение во время боя - неплохая идея, а а если кто-то "нубски ступит" N раз (проверяется после турнира по итогам), то штрафовать на всю полученную умку или даже больше - нуждается в доработке, например, такой: если процент выигранных боев у человека существенно ниже, чем в среднем по его билду, то ему срезается часть выбитой умки (скажем, 75%). Естественно, процент побед для штрафа должен быть, по крайней мере, в 1.5 раза ниже "среднеклассового".
Кстати, по-видимому, придется дискриминировать шестнадцатых: их слишком мало, недостаточно материала для анализа, в результате чего будут слишком велики искажения. | для NickPoni:
согласен с замечанием | тема закрыта by NickPoni (2010-08-07 08:29:39) |
---|
К списку тем
|