Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
21:53
4291
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->

WoG'у 10 лет. Хотите историю от его автора? [много букаф]


1|2|3|4|5

АвторWoG'у 10 лет. Хотите историю от его автора? [много букаф]
Время.
Ровно 10 лет назад.

Место.
Ээээ… всемирная паутина ;)

Действующие лица.
Gus Smedstad – программист Героев 3 и ведущий программист Героев 4.
Angelspit – хозяин крупнейшего сайта (особенно в то время) http://www.celestialheavens.com
Denis "Kiar" Markov – хрен какой-то
Slava Salnikov (он же ZVS) – лидер команды WoG и ведущий программист WoG.

Предыстория (знающие могут пропустить).
WoG – любительский адон к игре Герои Меча и Магии 3 (ставится поверх SoD). В детали его создания тут вдаваться не буду (Wiki скажет лучше: http://ru.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_Might_and_Magic_3%C2%BD:_In_the_Wake_of_Gods ), но замечу, что только с официального сайта (свободно распространяемый ресурс) WoG в первые несколько месяцев был скачан пол миллиона раз (далее трудно оценить масштаб, но думаю несколько миллионов его хотя бы пробовали). В Контакте имеется группа, посвященная WoG, да и просто Героям (главным образом 3): http://vkontakte.ru/hommwog
Основная же мысль, которую я хочу здесь озвучить: у меня НИКОГДА не было исходников Героев 3. WoG написан как отдельный EXE файл, который «прицепляется» моей утилиткой к готовому Heroes3.exe (версия SoD английская), перехватывает управление и при старте «проникает» в тело SoD с целью установить множество call back’ов. Далее SoD работает, не зная о существовании «надстройки» в виде WoG, но, естественно им контролируется. Говоря простым языком, WoG это вирус на теле SoD. ;)

Теперь сама история.
1. WoG уже выходил порядка года и никто не возражал против его существования, хотя при желании 3DO (куда входило NWC в тот момент) могли бы его прикрыть, просто обратившись к нам с требованием, т.к. в принципе это нелегально (хотя есть нюансы).

2. Некий наш соотечественник Denis "Kiar" Markov с целью раскрутки своего сайта надыбал адрес Гаса Сметстада (см. выше кто он) и написал ему такое письмо:
------------------- cut -----------------
Hi Gus.
Did you like Heroes of Might and Magic 3 unofficial add-on In Wake of Gods?
It's interesting to know, what do NWC and 3DO think about it...
Thanks
Denis "Kiar" Markov
------------------- cut -----------------

3. Гас ему ответил (видать наболело). И Марков опубликовал свое письмо и ответ Гаса на сайте Celestial Heavens (см. выше). Вот этот текст:
------------------- cut -----------------
26.11.2001 / 22:48 / Developers' opinion about WoG / Kiar
It was interesting to me to know: what do HoMM3 developers think about H3 unofficial add-on - In the Wake of Gods.
I sent a following letter to Gus Smedstad:
<пропускаю – текст есть выше>
Today I have got a reply:
I'm actually very unhappy about it, because someone clearly leaked the source code to these guys, and they've modified the source and recompiled to make the changs they've made. In my book, making changes to someone else's source code and then redistributing the result is piracy.
Quite interesting, as you see.
P.S. If anyone of WoG team wants to explain something to everybody and/or Gus, my e-mail is [email protected]. E-mail me your points of view and I will forward them to Gus then.
------------------- cut -----------------

4. Angelspit (см. выше) написал мне письмо:
------------------- cut -----------------
Hi guys,
A smart-ass from a Russian fan site who could not keep his mouth shut told Gus Smedstat about Wog, and below is the reply he got...
You will have to be *very careful* about how you reply to 3DO if they contact you, or if you decide to post comments on your site. Contact me by ICQ if you need help with the English wording. Again, you need to be VERY careful about what you say. The future of the mod depends on it.
Keep me posted.
------------------- cut -----------------

5. Любой здравомыслящий человек должен бы понимать, что подобными вопросами он не просто мутит воду, а ставит под вопрос само существование WoG. Angelspit прекрасно это понимал и только наши дол...бы типа Маркова не могу мыслить хотя бы на 2 шага впе
5. Любой здравомыслящий человек должен бы понимать, что подобными вопросами он не просто мутит воду, а ставит под вопрос само существование WoG. Angelspit прекрасно это понимал и только наши дол….бы типа Маркова не могу мыслить хотя бы на 2 шага вперед.

6. Тут бы надо помолчать, чтобы все утихло, но к сожалению, Гас проехался по мне, обозвав вором, что ни есть комплимент и я ответил. Angelspit любезно разместил текст на сайте:
------------------- cut -----------------
We have heard that Gus Smedstad said the next words about our team: "I'm actually very unhappy about it, because someone clearly leaked the source code to these guys, and they've modified the source and recompiled to make the changs they've made. In my book, making changes to someone else's source code and then redistributing the result is piracy."
So if he really told this, the answer of the leading programmer of WoG, Slava Salnikov, would be: "No one clearly leaked the source code to us. We have no source code now and never had it at all. We did not make any changes in the source code and did not recompiled it. All that we have is a public English version of SoD. Any programmer who understands the structure of windows executable file can check it (H3WOG.EXE) anytime. And in my book, accusation without a reason is a slander."
------------------- cut -----------------

7. При этом я написал приватное письмо Гасу с описание технологии как функционирует WoG. Не буду его тут приводить – слишком длинное. Ответ же Гаса и мой ответ на его ответ приведу (вдруг кто не знаком, GS> означает текст Гаса):
------------------- cut -----------------
From: Slava Salnikov <zvs@********>
To: Gus Smedstad <gus@********>
Date: Wednesday, November 28, 2001, 12:09:30 PM
Subject: Posting private email
===8<==============Original message text===============
Hello Gus,
Wednesday, November 28, 2001, 1:05:15 AM, you wrote:
GS> The remark that you have posted on your website
GS> (http://www.strategyplanet.com/homm/) was in a private reply to an email
GS> from Markov Denis.
Ok, now you know who IS that person.

GS> That is indeed what I said to him, and that is how I
GS> feel about the subject, but I did not wish to create a public debate over
GS> it.
We did not start it. But when one say that I am a thief in public, I cannot afford to leave it without a public answer.

GS> We at New World have been aware of the "Wake of the Gods" project for some
GS> time, and it was the decision of the General Manager, Jeff Blattner, and
GS> others at 3DO not to comment publicly about it. By posting what I believed
GS> to be a private email publicly, you've put me in a rather awkward position.
GS> I don't wish to retract the comment, because I believe it to be true.
I can only regret that even for the second time you wrote a WRONG statement about WoG.
I expected you to be a good programmer but now I begin rather question it.
1. If you cannot see the obvious think that I pointed, so, yes, my students know this better. In this case I just can recommend you to take a couple of my courses in University.
2. If you have no time or intention to take a look at H3WOG.EXE so be honest, say the truth instead of saying the lie.
3. Anyway your professional skills is not my business until you blacken my reputation and speak out false declarations.
Best regards,
Senior Lecturer, PhD in CS, Slava Salnikov
------------------- cut -----------------

8. Мораль. Гас так ничего и не понял. Он остался при мнении, что мы украли исходники. Столь низкий уровень понимания вопросов, непосредственно связанных с программированием, скажем так, несколько расстроил меня. Всегда хочется думать, что уж игры-то (популярные, интересные и красивые) пишут действительно профессионалы, элита так сказать армии программистов. Ан нет. Вот вам лишнее доказательство. Да, он программист, но точно не элита.
Много английских букаф - тут и по русски не читают)
Да и ладно. Кому будет интересно, прочтут. Да и моих комментариев по-Русски, в принципе достаточно.
для ZVS:
Хорошая статья)
для horror02:
Наткнулся на свою переписку, вспомнил, что юбилей и решил отметить ;)
херасе хистори,чота такое хочется сказануть,а тупо не получается...такой сабж зафигачил пацан
для ZVS:
Да, ВоГ вечен)

для MuscleTech:
Бой отвлекает)
ужас...10 лет...а так интересно почитать
для horror02:
та эти бои мне уже жизнь перевернули,отчислен,уволен,разведён,заказан,неизлечим,но мне не колышет!
для MuscleTech:
"пацану" 42 года ;)
для РадужныйКистень:
Да историй хватает, в том числе и тех, что никому не известны, но затрагивают известных личностей и в нашем игровом сообществе. А про Гаса 10 лет спустя писать думаю можно без проблем, хотя тогда он попросил убрать все обсуждение с сайта и Angelspit это сделал.
ещё у вас какие-то кликухи зековские
для MuscleTech:
Зековские? ) Например?
Лолшто. Это так с легкой руки моддинг к пиратству мужик приравнял?
Звучит как обычное американское lawyers are just being lawyers.
для Фламбо:
Т.к. вопросов на тему копирайта у нас за 6 лет много было, то мы даже попросили добровольца (любителя WoG) Американца - адвоката изучить вопрос. Он потратил довольно много времени и сказал, что по аналогичным случаям он не может однозначно сказать имеем мы право на такую разработку или нет. Единственное, он сказал (что мы и сами предполагали), что пока мы распространяем адон бесплатно и пока для его работы нужен SoD, вряд ли кто что сможет с нас поиметь даже через суд.
Так что мы так и продолжали. )
респект! ВоГ вечен, рук перед империалистами не опускать, слова иезуитов в душу не пущать.
более всего мне интересно, чем сейчас живет ВоГ и г-н Сальников в частности.
в плюсе только тролофлудеры, истина должна торжествовать
Интересно было почитать.
Лично я фаном ВОГа не был и мне всегда хотелось знать мнение авторов оригинальных ГММ о любительском патче.
для ZVS:
Если я правильно понял, то ВОГ это не коммерческий проект. И он создавался "для себя"?
Тогда респектую двумя руками!
для BearHunter:
Я (г-н Сальников) передал проект в руки команды CoreWoG в 2006 году, осознав, что после 6 лет работы я не могу позволить себе больше подобное волонтерство. К тому моменту было довольно много наработано для последней версии 3.59. Но не судьба. CoreWoG продолжает трудиться и они, возможно (я надеюсь) выпустят 3.59 в том виде как он задумывался с наиболее user friendly интерфейсами и т.п. Они много уже сделали.
Сам же г-н Сальников после этого создал многопользовательскую пошаговую стратегию Strategonia проект так же получился некоммерческий - не окупился даже. И успел уже его забросить (хотя сайт и игровой сервер 2 года уже живут без меня сами).
для H3N:
Да, WoG полностью некоммерческий проект. Всякие Фаргусы его выпускали, но нам они ни копейки не платили. Лично я не получил ничего. Действительно создавался "для себя", т.к. были мысли и желание. Потом разрослось и вышло то, что вышло. )
для ZVS:
6 лет работать за идею. Это достойно огромного уважения.
Всякие Фаргусы его выпускали, но нам они ни копейки не платили.
Вот собственно из-за них и сложилось плохое впечатление об игре.
Я так и не понял ничего в "сырых" по моему мнению Компаниях. А вот от одиночных миссий были хорошие впечатления.

Благодарю за труд!
Да и ладно. Кому будет интересно, прочтут.

Прочли, интересно.
Благодарю за труд, хоть я и любитель оригинала :)
1|2|3|4|5
К списку тем
2007-2024, онлайн игры HeroesWM