Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
23:39
3917
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Творчество-->

"Океан". Литературная часть. Мир и т.д.


1|2

Автор"Океан". Литературная часть. Мир и т.д.
Здесь будет выложено литературное приложение к лит.игре "Океан". В нем игроки, несомненно, найдут немало интересного, если озаботятся хотя бы прочитать))

Убедительная просьба - не писать... Постов эдак 8)) Потом сообщу - и флудьте на здоровье.

Админь.
- Итак, ученики. Пришло время последнего испытания. Вы готовы?
Старик, сидящий возле ярко пылающего в вечерней тьме огня, обвел своим тяжелым взглядом шестерых учеников. Всех, кто выжил во время обучения и испытаний из пятнадцати... Или четырнадцати? Не важно. Сегодня смерть им не грозило. Грозило нечто похуже - их неуемная, хотя и заслуженная, гордость.
- Мы готовы, наставник, - спокойно ответили шестеро.
Ни тени страха в глазах, ни малейшей дрожи. Он хорошо их выучил...
- Чтобы стать шаманом, недостаточно просто быть лучше всех в управлении своей силой, - размеренно начал старик, - Шаман это не столько орудие, сколько рука, которая его направляет. Чтобы служить своим племенам так, как служил в свое время я, пока мой Путь не привел меня к отшельничеству в этих краях, вы должны быть умны. Хитры. Внимательны. Можно продолжать бесконечно... Но важнее всего - понимание сути событий, осознание своего места в их непрестанном круговороте.
Лес постанывал на легком ветру, радостно и нетерпеливо трещал огонь, молчали ученики. Каждый из них знал, что сейчас будет решаться что-то очень важное в их судьбе...
- Засим, вопрос... - продолжил их наставник, хитро прищурившись, - Как был создан этот мир?
У костра повисла мертвая тишина. Никто из шестерых не знал, как ответить на такой с виду легкий вопрос. Через две сотни ударов сердца с своего места встал могучий, широкоплечий У'танг с Дальних островов. Он лучше всех постиг принцип "Все можно растянуть, кроме времени" и был всегда порывист, если не сказать поспешен. Это было и хорошо, и не очень...
- Наставник, этот мир создали древние боги, которых потом, в неразумности своей, свергли боги молодые...
Старый шаман хрипло рассмеялся:
- Мальчик мой, допустим, что ты прав, и боги создали как этот мир, так и людей. Но кто тогда создал богов?
У'танг смутился, но не отступил:
- Они возникли сами, когда изначальный хаос начал упорядочиваться, наставник.
- Нет, У'танг, ты не прав. Богов создали люди. Ибо Великий Шторм был послан отнюдь не новыми богами, возжелавшими трон старых. Когда-нибудь ты это поймешь. Садись.
На этот раз молчание длилось дольше. Целых триста двадцать семь ударов. Наконец поднялся смуглокожий Шрайр из племени Бегущей Волны, оторвав свой взгляд от пылающего костра.
- Наставник, мир возник из огня. Это можно установить, так как, породив этот мир, огонь исчерпал свою силу и теперь мы видим лишь его жалкие остатки.
Старик поморщился:
- А если я скажу, что мир возник из ветра или из земли, то что изменится?
- Ничего, наставник, - потупился вовремя одумавшийся Шрайр и, не дожидаясь кивка, сел обратно, отведя глаза от пылающего огня.
- Ну, кто-нибудь еще? - осведомился шаман у учеников через некоторое время.
- Я, - был ответ.
С земли ловко поднялся высокий, несколько худощавый ученик лет двадцати, самый молодой из всех. Он небрежно взъерошил свои пепельные волосы и, словно невзначай прикрыв ими перечеркнутые вертикальным шрамом правые веки, с легкой усмешкой бледных губ посмотрел на наставника.
- Мир был создан в давние времена из щепотки соли, ладони пыли пополам с прахом и капли воды.
- Да ну? - с усмешкой спросил старик.
- Большой капли, - задумчиво добавил одноглазый ученик.
- И чем же ты это докажешь?
- Тем, что все, что мы можем увидеть, потрогать, ощутить или почувствовать, состоит именно из этих трех компонентов, наставник.
Старый шаман молча склонил седеющую голову. Похоже, что неразрешимый вопрос, учивший молодых шаманов смирению, получил-таки свой ответ...

- Из легенд о Тай Рашхе-
Легенды о сотворении мира (а иногда - так вообще, миров) - неотъемлемая часть любого фольклора в реальном мире. Кого не возьмешь - у всех свое видение... И воля богов, и пылающая звездная топка, и просто воля случая - всего этого было полно. Как в реальности, так и в фэнтези. Но легенды данного мира гласят, что в незапамятные времена он был сотворен из воды...

Мир Океана состоит из бескрайних водных просторов, небольших островов, разрозненных гряд скальных рифов и сотен безжизненных атоллов. Климат в обжитой части мира или, как эту область называют жители, К'айнар - "Живая вода", теплый и мягкий. К'айнар - это относительно небольшая часть безымянной крупной планеты "земного" типа, с давлением и тяготением практически равными земному. "Живая вода" образовалась десятки тысяч лет назад и о том дне сохранились лишь разрозненные предания. Обычно в легендах он фигурирует как Великий Шторм. [Великий Шторм - произошедшая тысячи лет назад катастрофа, падение метеорита в океан неподалеку от существовавшего в то время материка. Последствия - гибель большей части материка под водой, образование подводного кратера, исчезновение тысяч видов и возникновение новых (в основном - рыб, рептилий и ракообразных), появление многих незадокументированных последствий]. Эта область моря немного более опреснена, чем остальная и ограждена от мира подводными скальными массивами, останками огромного кратера. В отличие от остального океана, здесь куда реже штормит и сезоны Бурь проходят гораздо реже и спокойней. Именно здесь проживают выжившие люди, за века образовавшие своеобразную и неповторимую культуру, основанную на тесном симбиозе с одним из новых видов рыб. Рыб-островов. Огромных, но довольно миролюбивых существ, возникших после Шторма. Эти рыбы первую часть своей жизни проводят на дне, где обрастают почвой/илом/скалами, и, по прошествии пары сотен лет, поднимаются на поверхность, где и остаются, так как там куда более питательная среда, нежели на глубине. Кормятся солью и микроорганизмами, которых поглощают постоянно, из-за чего вынужденны вести кочующий образ жизни. На поверхности они обычно заселяются мелкими животными, насекомыми, птицами и растениями, из-за чего возникают уникальные типы "островов". К тому же, они заселяются племенами людей, которым не хватает пары-тройки пригодных для жилья островов и которые давным-давно освоили для жизни этих огромных рыб (около 2-4 км в ширину/длину, ромбовидная форма).
Кроме К'айнар, существуют и другие области на планете, но они очень плохо изучены, так как Рыбы очень редко покидают окрестности кратера, а кроме них путешествовать практически не на чем - дерева никогда не бывает много, чтобы тратить его на ерунду. Ходят легенды об уцелевшем осколке древнего материка далеко на севере и какой-то земле на востоке, но проверить эти слухи мало кто отваживается...
В связи с особыми условиями жизни, люди редко живут в одиночку и чаще всего кочуют племенами, которые составляют собой скорее общину родо-племенного типа, нежели структурированную орду под командованием одного вождя. То есть, если кто-то захочет перейти в другое племя при удобном случае, удержать его практически невозможно. Схема строя - патриархальная, с некоторыми важными особенностями. Основные профессии жителей - охотник, воин, собиратель, резчик, оружейник и шаман. Остановимся на них чуть подробней...
Охотник - основа любого племени, так как рыба есть везде. Профессия не только почетная, но и опасная. Охотники выходят в море с рыбы-острова на тонких планках дерева и, осторожно гребя копьями (имеющими на небоевом конце веслообразное утолщение), направляются к стае крупных рыб. Обычно это йеххи (которые рыбами не являются, это млекопитающие вроде морских коров), острозубы ("морские динозавры", можно посмотреть энциклопедии), тысячезубы (акулье племя), скалозубы (огромные хищники крокодильего типа) и левиафаны (морские змеи, рептилии). Чем эти, в большинстве своем, хищные твари питаются - загадка. Но охота на них - это тяжелое, подчас смертельное испытание. Охотник, чтобы добыть даже йехха, должен быть ловле и проворен, как мифический черт.

Воин - это, как ни странно, профессия вторичная. Так как, несмотря на жесткую конкуренцию племен, редко бывает так, что они идут друг на друга войной. Слишком не выгодно - получить что-либо, кроме скудных ресурсов, сложно, остров - некем занять, а поверженное племя вовсе не собирается немедленно присоединяться к победителю. Если унижение они еще стерпят, то в ответ на насильное присоединение, могут начать битву до последнего. Или, того хуже, их шаманы могут попытаться сломить нападающих шаманов и воздействовать на их "остров' - действие, в общем-то бесчестное, но терять им больше нечего.

Резчик - это самая ответственная профессия в племени. Даже ответственней шамана. Потому что резчик, как бы это не звучало, буквально режет свой дом. То бишь Рыбу. Опытные резчики могут отрезать ровно столько, сколько хватает и племени, и не обременительно для Рыбы (а иногда и полезно), а неопытные живут очень недолго. Вместе со всем племенем.

Собиратель - это не профессия. Это скорее общее обозначение всех тех, кому не повезло по жизни с талантами, или кто сейчас безработен. Собиратели заняты одним - они собирают. Плоды, камни, хворост, рубят деревья, плетут сети, ловят с острова рыбу... В общем, они делают все, на что не хватает времени более важных и занятых людей. "Профессия" эта ни в коем случае не позорна для человека, хотя и считается наименее привилегированной из всех. Впрочем, даже многие вожди занимаются собирательством, не найдя себя в другой сфере...

Оружейник - одна из важнейших профессий. Оружейники изготовляют все необходимое для охотников и все то, для чего собирателям не хватает умения. Они изготавливают самые разные вещи - от копий до кроватей, от топоров до ведер и одежды. Основные материалы, с которыми они имеют дело - дерево, кость, металл, камень. И если выточить из кости себе оружие сможет даже охотник, не обделенный кое-какими талантами, то в работе по редчайшему и ценнейшему реагенту - металлу - оружейники просто незаменимы.

Шаманы - это одна из особенностей кочующих племен. На твердой земле шаманов не рождается. Совсем. Говорят, что это связано с Океаном и с тем, как он воздействует на своих детей. Так или иначе, шаманы владеют внутренними силами. Эти силы далеко не безграничны и, хотя способны повергнуть незнающего в священный трепет, на самом деле - не столь уж и могущественны. В основном, шаманы предсказывают погоду, служат для сообщения между племенами (если хватает силы), помогают охотникам, привлекая к острову косяки рыб... Если же шаман обладает выдающейся силой, то он способен менять погоду (в некоторых пределах), исцелять раны и заниматься тем, без чего шаманы не были бы столь важны - управлять Рыбой. Ведь той пофигу, куда плыть. Она может преспокойно упыть на окоем К'айнара и оставаться там неопределенно долго; может преспокойно опуститься во время шторма поглубже в воду (метров эдак на сорок); может вообще решить поплавать кверху пузом, неприятно поразив этим людей. И шаманы по мере сил внедряют в сознание Рыбы желания племени. Управлять такой громадой напрямую, они просто неспособны (даже сильнейшие - их силы кончаются до того, как до медлительного мозга "острова" дойдет приказ), поэтому внедряют мысли ей в подсознание. И
*продолжение*
И, таким образом, служат штурманами своеобразного живого корабля, прокладывающими маршрут в силу своих познаний. Впрочем, иногда Рыба может проявить завидное упрямство и проигнорировать мысли шаманов. Тут уж все зависит от их силы и настроения гиганта...

Есть другие профессии - земледельцы, которые большую часть года привязаны к земле, которую возделывают, вожди, которые управляют племенем с помощью своей мудрости и знаний, полумифические колдуны, которые и шаманами-то не совсем являются, а так же учителя. Надо ведь кому-то учить подростающих в племени лоботрясов, передавая им знания, не так ли?
Немного о людях...зверях...и остальных чудесах...

Женщины и как с ними общаться:
В мире Океана их довольно мало, согласно каким-то законам генетики рождается приблизительно одна девочка на двоих мальчиков. Вот и вырастают они независимыми и вертят племенем, как хотят. Вождь им не указ, шаман тоже не указ, воюют, охотятся и шаманят наравне с мужиками. Вот только земледелие не любят, считая ниже своего достоинства. И ничего поделать нельзя, можно лишь надеяться, что благоразумие в них перевесит все остальное... Если, допустим, какой-нибудь вождь попытается "поднять рождаемость" в племени ускоренными темпами, то он может и пострадать, если девушки шутку (ведь это была шутка?) не оценят. А иногда может пострадать и очень сильно, если девушки в количестве более одной, не оценят его благородных мотивов "спасения племени". Брачные ритуалы проводятся обычно один раз в год, до сезона Бурь, в них принимает участие только около половины всех девушек и женщин. Обычно выбирают себе партнера только на один сезон, редко оставаясь с ним надолго, еще реже - навсегда. Детей растят всем племенем, одной группой. Конечно, присутствуют и индивидуальные материнские чувства, но, обычно, они "проходят" к пяти годам ребенка, и матерь (иногда - отец) просто тихо радуется за него, не принимая деятельного участия в дальнейшей жизни.

Бытующее в племенах мнение о шаманах и остальном:
"Страшные люди. И даже не тем, что Астрал используют, а тем, что они - наши кормчие и навигаторы. Возьми один такой, да сбренди - и что будет? А ведь случалось... Шаману и вождь не указ - возьмет да пошлет его куда подальше, если не в настроении - и что делать? Могут и с разумом Рыбы сообщаться, да... Только неблагодарное это занятие. Ведь та о людях ведать не ведает и знать не желает. Ну как тут выкрутиться? Рыб-то и удерживает сверху лишь тепло, свет, жратва, шаманы и отсутствие штормов/врагов... А колдуны еще страшнее шаманов будут. Не придется им что-то по нраву - хвать рыбу за мозг - и кипятить... А рыба бесится, естественно... Ну как его остановишь? Тут шаманы сильные нужны, не ровня большинству... В общем, с шаманами лучше не связываться. И в море не ходить. Вообще. Гм..."

О железе:
Металл, довольно редкий в этом мире, так как сталь плавить никто не умеет, а железо быстро ржавеет и рассыпается под открытым небом без уважительного ухода с маслом и жиром. К тому же, железо можно найти только на островах и, гораздо реже, на "островах". Способы его добычи оставляют желать лучшего, добычей как таковой занимается только единый на все шесть островов привилегированный клан, для которого железо - священный материал. В общем, много его не бывает. 

Немного об островах:
Так как племена постоянно перемещаются по К'айар, точное местонахождение островов им неизвестно, хотя и составлены карты и прочие "навигационные приспособления". Крупных островов всего шесть, их оккупировали уже давным-давно. И те племена, которые их оккупировали, делиться совершенно не собираются... Мелких островов больше, но в основном это - голые скалы, к жизни пригодны только два десятка. Впрочем, никто не спешит как заселять их (не выгодно), так и наносить на карты (островитянам не нужно, чтобы еще где-то нашли железо, они достаточно сильно зависят от кочующих в океане племен). Островов-рыб гораздо больше, чем мелких островов. Просто потому, что они живые и размножаются (никто не знает как, но факт неоспоримый). Обитаемых "островов" не так уж и много, около сотни с небольшим. впрочем, людям этого хватает. А если не хватит - всегда можно оккупировать еще одну Рыбу излишним населением, не так ли?
О продолжительности жизни:
Островитяне тщательно изучили данный вопрос и живут до ста лет, причем основная смертность приходится на семьдесят с небольшим. Кочевники не изучали и преспокойно живут, пока живется. Никаких закономерностей старения у них, в отличие от островитян, не обнаружено. Человек может как поседеть в шестьдесят, так и не поседеть. Островитяне говорят, что это зависит от рациона, но никто достоверно не знает. Так как в основном кочевники умирают не естественной смертью, точный срок их жизни не известен.

О денежной системе:
Деньги этого мира крайне причудливы. Бартерная система еще не до конца сменилась товарно-денежной. Серебро ценится даже выше золота, а разменным средством выступают самые странные предметы.
Общая схема:
Серебряная монета (крупная) = шейный (5) позвонок скалозуба/мех
Серебряная монета (мелкая) = большая челюсть тысячезуба
Золотой диск (крупный) = малая челюсть тысячезуба/череп острозуба
Золотой диск (мелкий) = шкура ...зуба
Разменная = череп йехха/клешня ом'мара/...

Вне системы стоят пластинки из спинового хребта левиафана, так как они крайне редки. Обладающий всего лишь несколькими десятками может вооружить почти все племя железным оружием...

Об острове-легенде и его особенностях:
Погибель. Это слово в первую очередь ассоциируется у всех людей с таинственным островом в самом центре К'айнар. Сам остров изредка виднеется на горизонте в безоблачную погоду, но Рыбы к нему отказываются идти наотрез. Многие говорят, что этот остров - наследие Шторма, многие - что он возник еще до него. Так или иначе, точно известно, что к нему уходят умирающие рыбы-острова и с него дул смертоносный Ветер Погибели, который был расщеплен Тай Рашхой, из-за чего теперь по всей планете летают две его разрозненные части, неся гибель и смерть. Хотя Ветер и ветра смертельны для людей и прочей жизни, на Рыб они никак не влияют, как и на Океан. Пути двух ветров лежат вдали от обычных островов и оживленных торговых путей, поэтому они почти никому не мешают. Дуют они с завидной регулярностью, раз в два дня встречаясь в месте своего разобщения. Впрочем, многие поговаривают, что ветра начинают слабеть, не получая, в отличие от Ветра, подпитки от темного острова...

Об обряде совершеннолетия:
В связи с тем, что "кочевники" не отмечают прошедшее время никаким образом, обряду совершеннолетия подлежит тот, кто доказал всем, что он уже может служить племени в какой-то из пяти профессий. Собиратели обычно посвящаются скопом после того, как своих учеников разберут шаманы. Обряд несет не практическое, а социально-духовное значение. Имя посвященного теперь может состоять из трех согласных букв (гласные не ограничены ничем, кроме благозвучности), в отличие от подростковых двух. Обычно во время обряда трансформируется данное при рождении имя, хотя изредка посвящаемый может озвучить решение принять новое имя. Шаман, проводящий обряд, не в праве ему отказать, если предложенное имя соответствует нормам и не занято никем из членов племени и дружественных ему. Имя для человека с этого момента - символ его значимости и уникальности, за использование чужого для своих нужд можно серьезно пострадать. Редкие случаи, когда встречаются двое, назвавшиеся одним именем, обычно заканчиваются либо дуэлью, либо кровным братанием.

О воде:
Вода... Почему, собственно, племена существуют именно на Рыбах? Да потому, что каждый гигант - это целый завод по опреснению воды. Физиология рыб изначально подразумевала фонтаны из спины, как у китов, но в связи с тем, что у них творится на спине, обычно образуются небольшие озера, реже - непросыхающие болота, а иногда, если рыба скалиста или песчана - раскаленные гейзеры.

О сезоне Бурь:
Сезон, когда вся природа претерпевает резкие изменения. Рыбы, еще вчера враждебные друг другу, братаются, Рыбы, ведущие нейтрально, ссорятся... Да и все остальные животные не в себе, как и стихии. Следует быть крайне внимательными
Фух... Угадал, 8 постов. Ок, на этом начальная лит.часть завершается.

Флудьте на здоровье...))
О хоспадэ...
для Аль-Костяк:
Класс написал...
Эк вас всех приколбасило, однако...))

для Темный_воин0:
Не-не-не! "боги вымерли". Специально написал...

для _Дразарг:
Спасибо.
Очень сильно, хотя экзотично.
А цель игры какая? о_О
для WeaponsPr1me:
Спасибо.

Смотри в самой игре. Здесь литература))
Племена... эм... примитивненько, хотя рассказ великолепный. Очень безцивилизационно... никаких тебе высоких неприступных замков никаких феодалов и монархии... напоминает битву варварских племён. Эх. Пригляжусь ещё разок другой к игре. Пока что...
для Рыцарь-Ричард:
Спасибо за оценку рассказа))

Блин, что, я зря создал литку, надо было рассказ?))) Шучу.

В принципе - смотри сам. Если что, можешь еще потом присоединиться. Феодалов, замков и прочей "ереси" тут не будет, гарантирую. Но и "битвы варварских племен", вроде Сферы Алекса, не выйдет.
Феодалов, замков
Тааак...
Задача: пробить дыру в логике мира.
Методы: идет поиск...
для WeaponsPr1me:
Контр-задача: Проделка дыр-ловушек в игре, которые убивают неосторожных вождей.
Итоги: 95 с лишним способов убийства, идет дополнение...


Кто-нибудь, запилите на первом ходу коммунизм, дайте некроманту посмеяться.....
Технически, есть возможность нагло считерить и довольно много чего натворить.
Вопрос в скоростях биологических и игровых процессов в этом мире...

Проблема в том, что админ может качественно вырезать последствия применения любых читов. Увы. :-(
Вообще, здесь есть формальная возможность устроить advance to the technological era. Проблема в том, что админ, за счет лучшего знания логики мира и возможности читерить, меня выпилит...

Да и игра заканчивается рано: с захватом стационарных островов все только начинается.


Кстати, вопрос: как в такой малой популяции людей не проявилось вырождение? Оно должно начинать проявляться в нескольких десятках поколений...
я всегда знал что костяку дано писать произведения=) играет он для фана и что бы не закостенели навыки, а не пошит по мне так из-за нехватки времени или лени, не исключаю и совокупность этих дух факторов
1|2
К списку тем
2007-2024, онлайн игры HeroesWM