Я ранее уже создавал тему https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1388578 но Некто_К_Аннабис закрыл её, не вникнув в суть. Здесь я попробую описать проблему более точно и предложить более правильное решение.
Суть проблемы - на высоких уровнях бои становятся менее интересными, в них теряется тактическая составляющая и разнообразие билдов из-за того, что хаосит магией (равно, как и рашер целым стеком) за 1 раз может снести фактически целый стек противника. Из-за того, что бой проходит по схеме "удар-труп", высока роль рандома, а не тактического мышления. Кроме того, билды вырождаются, остаётся, по сути всего 2 варианта - или все статы в магию или в атаку.
При нынешних формулах расчёта урона гибриды нежизнеспособны. Допустим, у нас есть 20 свободных статов. Если мы кинем в магию лишь половину, потенциальный урон сократится не в 2 раза, а примерно в 4, из-за того, что он (с небольшими расхождениями) пропорционален произведению силы магии на знания. А тот, кто выбрал немагический билд, вынужден все статы кидать в атаку, чтобы успеть нанести магу максимальный урон войсками. В целом, чем выше уровень, тем больше растёт разрыв между атакой и защитой. Следовательно, урон растёт непропорционально численности, а учитывая возрастающую инициативу и скорость отрядов, во многом исход боя определяется тем, кто удачней расставился и первым походил.
Что можно сделать. Можно сделать жизнеспособными гибридные билды, если изменить формулы расчёта магического (а, возможно, и немагического урона). Можно сделать формулу магического урона по своему принципу аналогичной магическому урону существ (у которых он растёт не пропорционально их числу, а каждое дополнительное существо даёт пониженный вклад). Аналогичной можно сделать зависимость урона от силы магии - увеличить урон для малых значений силы магии и уменьшить для большой. Кроме того, можно заложить в формулу уровень героя, чтобы при одной и той же СМ на малых уровнях урон от заклинаний был меньшим, а на больших - большим. Тогда станет выгодным распределение части статов, например, в магию, а части в защиту или атаку, в бою будет играть роль и герой и армия, бои станут более интересными. |